Найти в Дзене

Бургер Кинг vs. Google Home

В 2017 году в США Бургер Кинг запустил ТВ рекламу, которая должна была быть инновационной, оригинальной и эффективной, но получила абсолютно обратную реакцию. Рассказываем, что случилось и почему все пошло не так.

Будем рады Вашим комментариям!
Будем рады Вашим комментариям!

Сама идея была действительно в чем-то гениальной: 15-секундный ролик, в котором сотрудник Бургер Кинг наклоняется к камере и говорит: «Ок, Гугл, что такое Воппер бургер?». В ответ обладатели умной колонки Google Home и некоторых моделей смартфонов на Android, которые не распознают голос владельца, получали описание бургера на его странице в Википедии.

Конечно, Бургер Кинг – не первый, кто увидел маркетинговую возможность в голосовых помощниках, но их реклама была первой в плане масштаба и национального охвата, плюс показа в прайм-тайм между шоу наибольшими аудиториями.

Источник изображения: https://www.bbc.com/news/technology-39589013
Источник изображения: https://www.bbc.com/news/technology-39589013

Так что же случилось в течение всего пары дней, которые реклама продержалась перед тем, как Гугл заблокировал ее на Google Home?

  • Во-первых, выяснилось, что департамент маркетинга Бургер Кинг сам исправил первую строчку описания на Википедии – ту, которую колонка читает – на рекламный текст. С обычного предложения в плане «Воппер – это фирменный гамбургер международной фаст-фуд сети Бургер Кинг» текст изменился на список ингредиентов Воппера, которые рисуют очень привлекательную картинку в головах людей. Такие изменения противоречат правилам Википедии, которая просит корпорации не изменять свои страницы ради продвижения.
  • Во-вторых, как мы знаем, редактировать страницы в Википедии может не только сам Бургер Кинг, а кто угодно. Непонятно, почему об этом не подумали заранее, но в какой-то момент колонка стала читать текст, включающий в себя «ужаснейший гамбургер» и «цианид» в списке ингредиентов.
  • И, наконец, последнее, самое важное – реклама оставила очень негативное впечатление на аудитории. Исследования в США показывают, что умные колонки как Google Home являются для людей частью их дома, где они чувствуют себя в безопасности. Когда это нарушается ответом колонки на запрос, который человек сам не давал – это пугает и отталкивает.

Вот такой кейс, когда идея использовать новые технологии затмила необходимость тестирования на аудитории и стоила Бургер Кингу подобного провала.

____________________________

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте: