Найти в Дзене
Так жить можно

Гражданин начальник?

Уж так устроен корпоративный мир, что в любой компании есть иерархическая структура, в которой кто-то находится выше, а кто-то – ниже по положению. Само по себе это не хорошо и не плохо, любой труд в почёте, а большая организация без внятной структуры долго не протянет. Однако, реализация этой структуры на практике может быть очень разной.

Если вы находитесь не на самом нижнем её уровне, то вы возглавляете подразделение, в котором работают люди, а вы приняли на себя обязательства по достижению определённых результатов, для чего организация дала вам полномочия.

Офисная армия (фото автора)
Офисная армия (фото автора)

Кто вы для этих людей?

Я выделяю два основных типа:
1. Начальник
2. Лидер

Начальник всегда прав, ему чужды сомнения, его не интересуют мнения сотрудников, он отдаёт приказы. Сотрудники для него – это «подчинённые», «персонал», «ресурсы», которые нужно использовать как расходный материал для достижения своих целей. Начальник собирает совещания для того, чтобы говорить, а не слушать. Свою миссию такой тип менеджера видит в том, чтобы держать своего начальника в довольстве. И больше ни в чём.

Лидер ведёт за собой соратников, которые помогают ему решать поставленные задачи. Он хорошо знает сильные и слабые стороны своих коллег, прекрасно понимает, что есть масса областей, в которых сотрудники разбираются лучше, чем он сам, а потому доверяет их мнению и ценит их помощь. Совещания такой человек проводит, чтобы сообща найти решение для задачи, и на них он больше слушает, чем говорит. А ещё он никогда не приписывает себе достижения других.

К какому типу вы себя относите? Только честно.

А какой вам больше по душе?

Отвечая на этот вопрос, помните, что у вас тоже есть менеджер. Кем бы вы хотели для него быть: «персоналом» или «соратником»?

Возможно, вам захочется что-то поменять в своём стиле?