Развалили эСэСэСэРию... Лес рубят – щепки летят, вот Народное Хозяйство и ушло в щепу! Были совхозы, колхозы, поля, сады, луга… А теперь всё бурьяном поросло. Что поближе к крупным городам распродали под дачные кооперативы, что-то отошло фермерам, где были перспективные охотугодья с удобными подъездами, взято в аренду или приватизировано не пойми кем. Остальное выживает, как может, волею Господа Бога.
Раньше ездили на выходные и праздники поближе в госохотхозяйства, на отпуск – подальше, за туманом и за запахом тайги, за экзотикой. А что? И тогда были места, куда и дорог-то не было, направления. Карта, Кмпас и Азимут – Его Величество. Ан, и там люди жили.
Перестроились, по-ленински, разрушили всё до основания, кто повыше пристроился, на этом ещё и капиталистом стал… Жаль только, что выразилось это в набитой мошне, а дури в головах новоявленной «элиты общества» ни на йоту не убавилось. Про Ум не говорю, откуда ж ему взяться и куда, ежели место плотно от рождения Дурью оккупировано, с осёдлым, пожизненным проживанием.
Поля под бурьяном, леса, куда добраться без дорог сложно, тоже никому не нужны. Приезжаешь, а там почитай два десятка лет не ступала нога человека (ни грибника, ни охотника). Деревеньки малые где опустели, где в двух-трёх домах старики доживают, коим деться некуда.
Заходишь в лес и видишь, что здесь и лесничего давно не было – запустение, завал валёжника, сухостой и буреломы – никому до леса дела нет. Разве что раз в несколько лет просеку подновит приезжая бригада – положено!
На входе в лес, у дороги, можно встретить табличку «Н-ское лесничество.» Вот и всё присутствие госвласти. Судя по состоянию, точнее полному отсутствию всякого присутствия, охотоведческая и егерская служба существуют лишь на бумаге, где-то в кабинетах.
Может оно и к лучшему? Кабы доступно было, так всё бы под метлу вымели. На заботу о дичи – прикормка, солонцы, расчистка леса, учёт – денег, как всегда нет, а вот хапнуть, что есть, так это завсегда желающие найдутся. Да не взять чуток, а сверх меры хапнуть – что охраняю, то и имею!!!
Вот здесь, где давно не хожено, да не езжено и можно увидеть то, что уже давно не видел. Поохотиться, отдохнуть! Может кто скажет, что без «бумажки», коя лицензией-путёвкой зовётся это браконьерство? Так чиновник, у которого места сии на карте числятся, здесь ни разу и не был. Штата для этих мест у него не числится, биотехнические мероприятия не проводятся. Так кому и за что платить?
Добрался, вошёл в лес и чеши репу, куда пойти! Направо – лосиное царство, налево – кабанья вотчина, прямо – всё, что душа пожелает! Глухарь, редкая и ценная птица, прямо из-под ног вылетает. На поляне – тетеревиные наброды. У лесной речушки выдра, норка обитает, а по притоку, типа ручья малого, и горностаюшка водится.
Что, давно не видели такого зверька на воле? В общем, чего здесь, а точнее, кого здесь только нет… И всего ничего от града стольного отъехать надо. Вот с удобствами проблема – обустраиваться надо самому, искать дичь самому, не подведёт егерь за руку, не покажет даже за деньги. По причине отсутствия такой номенклатурной единицы в данном конкретном месте. По карте посмотреть, так и кусочек-то небольшой, а глушь, будто за тридевять земель от цивилизации забрался.
Машина «буханка». Сколько ж её ни ругали, как вообще все УАЗы. При всех её минусах, это маленький домик на колёсах с очень приличной проходимостью априори, а при некотором приложении рук (технической доработке, лебёдках и т.д.) это вообще уникальный «проходимец». Трансформируемый салон + доп. обогрев (дровяная или газовая печка с соблюдением ТБ) = номер на двоих. Нашлось место и для собаки. Тряско, с завываниями движка и существенным расходом горючки, «кобылка», преодолев все хляби и неровности местности, притулилась на краю маленькой поляны под сенью стоящих в виде каре берёз и елей. Здесь же был сооружён очаг. Быстрый, чистый ручей в 15 метрах. Собрали навес из полиэтилена (на всякий случай), туда же пошли складной столик и пара таких же полукресел-трансформеров. На случай сильного дождя всё можно делать прямо в «буханке», сложив лежбище в два дивана и стол.
Разделились. Приятель с ружьём и собакой пошёл обследовать окрестности, а я с удочкой направился по ручью. Метров через 200-300 ручей впадал в лесную речку. Течение не быстрое, берега, где обрывистые, где пологие. По берегу заросли травы и ивняка. Спустился на отмель и набрал ручейника (с собой был кусок белого хлеба, но маловероятно, что рыба с ним хорошо знакома). Прогулялся дальше и нашёл что-то типа тихой бухточки-омуточка. Глубина 1.5 метра, т.е. такая вот ямка. Забросы в яму ничего не дали (надо будет попробовать поставить туда жерлицу с живцом на ночь). Отошёл в сторонку, где помельче и дело пошло. Стандартный набор – плотва и окунь. Наловил штук 30 и ручейник закончился. Наловить его здесь не реально, а возвращаться к отмели, а потом снова сюда было уже лень, да и пить хотелось. Собрал удочку, рыбу на кукан и потопал к лагерю.
Приятеля ещё не было. Лая не слышно – либо пусто, либо ушёл далеко. Сходил за сушиной, потом приволок ещё одну, нарубил, принёс с запасом воды и принялся чистить рыбу. Еда с собой была, но когда есть что-то свежее (дичь ли, рыба ли), то всегда предпочтение отдаётся последнему. Приготовления закончены, чайник коптится (когда место не ограничено, можно себе позволить не только пару котелков).
Приятель появился ближе к сумеркам, принёс некрупного глухаря. Накормил Бенджа, повесил птицу на сук берёзы остывать и с удовольствием припал к кружке со свежим чаем. А чай с дымком – это нечто! Я тем временем поставил котелок на огонь. Спец по готовке из меня средний, на эксклюзивную уху стряпня может и не потянет, но вот густой рыбный супчик сварганить смогу.
После еды ощипали и распотрошили глухаря, внутрь набили веточек можжевельника и крапивы. Не спалось. Телевизор не потянул, радио слушать не хотелось, поставили сидюк с какой-то музыкой и, покуривая, стали планировать день грядущий…
Утром встали «с петухами», коих здесь отродясь не водилось – лес, однако. Хоть и устали вчера – дорога, вечерняя прогулка, но на свежем воздухе высыпаешься гораздо быстрее. У нас неделя. Лось нам не нужен, разве что некрупный кабанчик, если повезёт, можно и парочку, но к отъезду – хранить негде. С собой коптильня приличных размеров, птицу и рыбу можно заготовить впрок (ольховых опилок взяли с избытком). Основное, отдохнуть, поохотиться для души. Рыбалка постольку поскольку – из снастей пара жерлиц, да пара поплавочных удочек (так что только на супчик рыбки добыть или на жарёжку). Попили чайку-кофейку и в лес.
На сей раз ходили вместе, следуя за Беней (так по-свойски называли Бенджа). Опять подняли глухаря, но он ушёл далеко и забился высоко в верхушках елей. Лес густой и увидеть не удалось. Потом Бендж обследовал наброды тетеревов, но тоже пусто. Мы никуда не спешили, гуляли и попутно делали вид, что охотимся. Через час заработал Бендж. Быстро бросились с двух сторон на лай – увы, он держал огромную корову. Бендж ещё работал, а мы уже шли в другую сторону…
(Будет и продолжение)
До новых встреч!