Найти тему
Записки репетитора

О том, как родителям надо следить за своим языком, или как для ребенка авторитет учителя превысил авторитет родителей

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется

Как вы понимаете, Тютчев. Но прав поэт, ох, как прав.

***

Дочь прочитала вот эту статью: "Ох, родители, родители… Не надо так настраивать детей". И говорит мне:

- Так вы ж сами так себя вели! Когда я в началке училась.

- Где? Когда?

Обычно я за спиной у ребенка учителей никогда не обсуждала. Вместе – да, бывало. Когда она уже была в сознательном возрасте. И то, не обсуждали, а, скорее, разговаривали. А уж в начальной школе точно был постулат: «Учитель всегда прав».

- Вы с дедушкой говорили, что нас учительница неправильно учит и слишком много требует. И что зачем нам эта фонетика, вы такое в школе вообще в пятом классе проходили. Но я тогда подумала и решила: «Нет, Марьиванна все-таки права. И учит она правильно. Тем более, раз мне все понятно и все получается – точно правильно».

И тут я вспомнила! Да, был такой разговор. Но мы вообще в другом ключе это обсуждали! В том плане, что программа усложнилась. И то, что мы изучали по русскому в пятом классе, сейчас проходят аж во втором. И еще высказывались на тему: неудивительно, что дети слово «ёжик» пишут как «йожык», потому что их перекормили этой фонетикой, и у них теперь путаница в голове. Но про то, что учительница плохо или неправильно учит, и речи не было! Мы насчет программы распинались. И обучения сейчас и раньше.

Бездна и фонетика )
Бездна и фонетика )

А, оказывается, ребенок услышал какой-то обрывок и вот как воспринял. Так что надо быть очень и очень осторожным в своих высказываниях. Вроде ничего такого не говорил – а получилось, что вот…

Такие уж они, эти дети.

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 15 августа в прошлом году:

Товары из Фикс-прайса: антиобзор от моей дочери