Найти тему
ИИ и точка

Маркетинг, о котором мало говорят

Данное явление , как партизанский маркетинг остается до сих пор не особо изученным в России. А ведь это реальный способ либо сократить расходы на рекламные кампании, либо сделать рекламу такую, которой позавидуют ваши конкуренты. В сегодняшней статье мы разберем:

1. Элементы и задачи партизанского маркетинга

2. Ошибки и успехи компании в партизанском маркетинге

3. Вирусный маркетинг, как отдельный вид искусства

4. Все гениальное - простое. Раскрываем секрет сотового оператора

5. Мемы, как отдельный инструмент узнаваемости вашей компании

Приятного прочтения!

____________________________________________________________________________________

Основной для создания грамотного партизанского маркетинга служит следующий элементы

-2

Основные задачи, которые ставятся для партизанского маркетинга в компаниях это

  • Максимально дешево привлечь новых клиентов в свой бизнес, в идеале бесплатно
  • Создать такую ситуацию, при которой ваша компания была бы у всех на устах.

Запуск такой креативной рекламы без ущерба для бюджета компании - хорошо , но нужна реально команда креативщиков и людей не со стандартным ходом мышления. Ведь неправильно подобранная стратегия может "больно ударить" по репутации компании. Как случилось, например, с крупной федеральной компанией ВкусВилл. После первого скандала с лесбийской парой (а как вы знаете, у нас большинство негативно относятся к ЛГБТ), компания решила пойти дальше и создала новую провокацию, на мотивы кодового лозунга белых нацистов

-3

В стране, победившей фашизм, реакция будет однозначно негативной. Играть в партизана маркетинга это тоже вызов, ведь чтобы создать WOW эффект у людей, иногда приходится создавать смелую рекламу, но не вся реклама приветствуется нашим российским законодательством. Разберем различные примеры. Одними из самых смелых рекламщиков оказались ребята из Burger King, к слову сказать, практически вся их рекламная риторика построена на околобранных словах, случай из города Ярославль

-4

Согласитесь, реклама шокирующая, наводит на одно не хорошее слово, но при этом приковывает к себе внимание. Но уже в скором времени, по инициативе одного из местных жителей было выписано такое предписание

-5

Получили ли они прибыль от такой рекламы больше, чем расход в виде штрафа - остается неизвестным. Но за подобную рекламу, в большинстве случаев штраф неизбежен. Некоторые компании еще на моменте старта придумывают такое название, которое точно люди запомнят, например парни из Красноярска придумали название компании со звучным "Ёбидоёби". ФАС, ссылаясь на закон о рекламе, тоже пыталась как-то воздействовать на предпринимателей, чтобы они сделали ребрендинг своего детище, но у красноярцев получилось отстоять название, аргументируя тем, что ничего криминального в этом нет и вообще с японского языка это переводится, как "день недели - суббота". Но все же вывеску пришлось снять, что не мешает компании и дальше существовать. Меню, конечно тоже поражает своими названиями.

-6

Для чего используются околоматные слова? все очень просто - это методика "провокации", любой человек, будь он интеллигентом с высокими ценностями или обычный рабочий, все равно обязательно обратит внимание, а это для компании главное. А как там там дела обстоят с рекламой с сексуальным подтекстом?

-7

И снова ФАС обратила внимание на эту историю, посчитав, что «откровенность наряда девушки, в сочетании с текстом, выделенным крупным шрифтом, относительно прочей информации, несет двусмысленную информационную нагрузку непристойного характера с учетом грамматической основы слова». Как итог, у компании было 2 выбора: либо отказаться от своей затеи, либо платить регулярно штраф.

-8

Та же история коснулась и крупной федеральной фирмы в городе Ярославль, под названием "Бигам". Правда тогда компанию оштрафовали на скромные 40 тысяч рублей.

-9

Дак и почему секс все таки так важен в привлечении внимания? Тут все по Зигмунду Фрейду: увидев рекламу с элементами эротики у человека формируются базовые инстинкты. Поэтому, даже если вы посмотрели рекламу и не придали ей значение, на подсознательном уровне она все равно у вас засела. Вы спросите, тогда, а как использовать такие пикантности , если шанс попасть на штраф высок? Тут два совета:

1) Это изучить федеральный закон "О рекламе"

2) Быть аккуратными с женскими образами в рекламе. Рассмотрим пример успешного размещения, без претензий на нарушения закона

-10
-11

Казалось бы, ситуации похожи, как в случаи с сосной, но звучит более обтекаемо, поэтому проблем с законом у компании не было. Та же история про "вожделенный бургер".

-12

Вирусный маркетинг - тоже достаточно результативный инструмент партизанского маркетинга. Вы создаете рекламу, которая сама будет распространяться людьми через социальные сети. Ярким примером, как мы считаем тут стоит привести рекламу одной известной игровой площадки. Чтобы Яндекс не срезал нам просмотры, просто приведет фразу из вирусного видео: "Ака, а как поднять бабла" ?

-13

Многие стали пародировать это видео, делиться с друзьями, обсуждать. Рекламодатель точно получил тот результат, который хотел.

Как сказал один известный человек "Все гениальное просто", этим правилом решили не пренебрегать маркетологи сотового оператора Yota и создали то, что даже сегодня воспринимается с иронией и сарказмом. Представляем вам подборку "шедевров" Yota для улучшения узнаваемости своего бренда.

Опять же, у кого-то это вызывало негатив, а кто-то наоборот восхищался работой сотового оператора и придумывал свои ответы на такой маркетинг, особо здесь отличился Билайн

-15

Но если уж крупные конкуренты обращают внимание на ваш партизанский маркетинг, то с рекламной кампанией все точно прошло удачно. Что в итоге?

-16

Потом и Теле2 подтянулся

-17

Так же к вирусному маркетингу можно отнести мемы и демотиваторы. Как это делается? Берем успешный мем, который на текущий момент форсируется в интернете и добавляем тематическое описание

-18

Известный мем, которые полюбили пользователи - это отличный инструмент для маркетологов и рекламодателей. Ведь благодаря использованию мема можно сблизиться с потенциальным клиентом, говоря на его языке, а так же посмеяться над чем-то. Что повлечет увеличения охвата, доверие, лояльности. Для использования эффективного мема в своей работе вам необходимо:

1. Знать историю мема и при каких условиях он появился. Неверно подобранный мем, не отвечающий философии и нише вашей компании лишь оттолкнет людей.

2. Не все мемы долговечны и актуальны, здесь нужно следить за трендами и постоянно посещать юмористические каналы в социальных сетях. Если вы будете использовать слишком древний мем, то можете слыть "древней компанией, которая не в курсе текущих трендов"

3. Создать корпоративный мем - выход, но запустить такое в массовое использование достаточно проблематично.

В будущей статье мы поговорим о всеми любимом "сарафанном радио", как его создать используя партизанский маркетинг, а так же поговорим о способах коллаборации(партнерстве) с другими компаниями для выполнения общих задач.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал - для нас это лучшая поддержка. Высокий вам продаж с минимальными рекламными вложениями!