Я писала подобную статью, но в ней были советы больше о ментальном здоровье учащегося. В этой же статье я дам новые советы относительно самой учёбы.
Начну с того, что учёба в школе отличается от учёбы в университете, и из этого можно сделать как минус, так и плюс.
Знаете шутку о том, что школьникам к 1 сентября покупают кучу разноцветных ручек и маркеров с красивым дизайном, а студент ничего не покупает, а пользуется найденной на полу ручкой? Вообще это не шутка... Однако перед учёбой лучше сходить в магазин.
6 советов студентам:
- Советую перед учёбой купить тетради размера А4, если вы уже знаете расписание, то закупайте тетрадей примерно в два раза меньше, чем количество дисциплин. Потому что, во-первых, бывают предметы, на которых вам не нужно ничего записывать, во-вторых, не везде конспекты выходят большими. Я выделяла одну большую тетрадь под две дисциплины и писала их с разных сторон. Это удобно, но можно купить и тетради А3 или тетрадь под каждый предмет — кому как удобнее. Относительно письменных принадлежностей — купите больше ручек! А также советую приобрести фломастеры и выделять разный тип информации разными цветами.
- Вытекающий из первого, по поводу лекций: их лучше писать! Даже если лень, даже если кажется, что не нужно, поверьте, нужно. Первое - они могут пригодиться, из них можно брать информацию для семинаров, их наличие может повлиять на добавленный 1-2 балла (ну или больше) на зачёте, второе - если не только внимательно слушать, но и записывать информацию, она легче запомнится (хотя... она в принципе хоть немного запомнится...)
- Следующую информацию я взяла из лекции о памяти, которую диктовала моя преподавательница (я учусь на психолога):
"Эффект края" Эббингаузер: при запоминании, сохранении и воспроизведении однородного и большого по объёму материала лучше запоминаются его элементы, расположенные в начале и в конце ряда.
Стоит иметь это в виду и, например, самую важную часть информации прочитывать в начале заучивания и в конце.
Кривая забывания, построенная немецким психологом, гласит о том, что: "забывание происходит неравномерно: сразу после заучивания забывание сильнее, затем оно замедляется"
На основе кривой можно выделить для себя систему: повторять информацию через 20 минут после начала запоминания. И я ещё советую для лучшего эффекта повторять её на следующий день:)
4. Не откладывайте на потом. Это очень банальный совет, но некоторые его недооценивают. Вот только представьте эту ситуацию: нам дали лабораторные работы, которые нужно было сдать к концу семестра. Я начала их через лень и не хочу постепенно делать в течение оставшихся двух месяцев, и как же приятно потом, глядя на одногруппников, которые в последние дни пытаются сдать работы, спокойно и с благодарностью к себе наслаждаться жизнью.
5. Сохраняйте мотивацию. Иногда сказать себе "я могу" и "это легко" гораздо проще, чем кажется. Придумайте свою систему, узнайте у самого себя как не терять мотивацию или где её черпать.
Вещи, которые меня мотивируют:
- Просмотр роликов на ютуб об учёбе, о красивом оформлении лекций, студенческие lookbook
- Пинтерест
- Чтение подобных статей об учёбе, о советах
- Планирование встреч с друзьями. Например: сегодня-завтра мы сдаём проект, а послезавтра со спокойной совестью идём в кафе, в которое давно хотели пойти.
- Написание списков дел
- Выкладывание историй в Инстаграм. Я могу сама по 10 раз пересматривать свои же истории с тематикой учёбы и вдохновляться
6. Делегируйте. Сделать задание вдвоём с одногруппницей легче, чем самой. Разделить задания в группе по проекту проще, чем взять всё на себя. Например, когда мы делаем групповые задания, один человек ищет информацию, другой делает презентацию, а третий готовится и выступает на семинаре.
Если моя статья была вам полезна, оставьте мне свой лайк или комментарий в знак благодарности. Спасибо за прочтение!
Читайте также прошлую статью:
6 советов студентам: борьба с синдромом отличника