Бедная Джиневра Уизли... Если бы знала оригинальная Джинни, во что превратят её фильмы, летучемышиный сглаз настиг бы всю съёмочную команду, я уверена.
Но давайте по порядку.
Предупреждаю сразу - в этой статье я буду много ругаться. Очень много.
Фильмы во многом исказили всех персонажей. Кого-то в лучшую сторону (Снейп), кого-то в худшую (Гарри). Кто-то просто изменился (Сириус).
Джинни превратилась буквально в свою противоположность.
Джинни в книге - девушка-огонь, упрямая, смелая, жёсткая, способная поставить на место даже близнецов Уизли.
Джинни в фильме - вялый ручей. Невыразительная, тихая, плывущая по течению.
Многоголосое сообщество Поттероманов расходится в мнениях почти по всем вопросам. Но я почти уверена, в одном оно единодушно - Джинни из фильмов книжной... буду выражаться мягко. Не ровня.
Игра актрисы
Во многом, конечно, подкачала игра актрисы. При всем уважении, Бонни Райт эту роль просто не вытягивала. Её движения робкие и зажатые, а мимика насчитывает ровно два варианта - с открытым и закрытым ртом. Возможно, помогла бы работа хореографа и курсы актёрского мастерства, но лучше всего помогла бы замена актрисы.
Одно хорошо - в шестом фильме они с Гарри и правда смотрятся как идеальная пара. Дэниэл в этом фильме тоже играет слабо.
При всей моей любви к Дэниэлу, при уважении за его работу и сочувствии его непростой ситуации в то время - против правды не попрёшь. Он и сам признаёт, что в этом фильме не слишком старался.
Переставлены акценты
Вторая беда образа - смещённые акценты. Те моменты, где книжная Джинни бушевала, хулиганила и вела себя ярко, в фильмах переработали в тихие и едва заметные.
Например, сцена в магазине Фреда и Джорджа, где братья интересуются её личной жизнью.
- В книге - она жёстко и смело отчитывает их, давая понять, что таких вопросов в свою сторону не потерпит.
- В фильме - улыбается и говорит, что это не их дело.
Или сцена первого поцелуя с Гарри. Сцена важная? Не просто важная - знаковая.
- В книге она целует его на глазах ликующего факультета после того, как выиграла матч по квиддичу.
- В фильме - тихо и робко целует в Выручай-комнате, наедине, тайком ото всех.
Это реакции и поступки двух совершенно разных девушек. Возможно, они могли бы стать подругами. Но они точно не могут быть одним и тем же персонажем.
Бесполезные сцены
И при всём при этом видно, как создатели фильмов натужно пытаются придать Джинни значимости и сюжетного веса. Она кричит на кандидатов на отборочных по квиддичу - хотя это Гарри должен был их приструнить как капитан. Она ведёт Гарри в Выручай-комнату прятать учебник Принца-полукровки, хотя Гарри сам должен был туда прибежать в поисках укрытия. И эта ужасная сцена со шнурками, господи боже...
Нет, я не против заботы влюблённых людей друг о друге. И, останься образ Джинни нетронут, это и правда смотрелось бы мило. Но в свете того, какой Джинни получилась в фильмах, эта сцена выглядит как добивающий в голову.
Я совершенно не фанатка книжной Джинни - к ней, как к персонажу, у меня тоже немало вопросов. Но мне всё равно тяжело видеть, во что её превратили фильмы.
Возможно, именно поэтому статья получилась такой резкой. И если тут есть фанаты фильмовой Джинни - прошу прощения, обидеть никого не хотела. Просто я считаю, что этот образ заслуживал лучшего воплощения.
Спасибо за прочтение.
Возможно, вам будет интересно: