Самое сложное это перестроиться в этой реальности.
Впечатление третье.
У каждого человека есть мечта. И у меня была мечта, я мечтал учить детей. Хочется вспомнить добрым словом моего учителя, с которым можно было просто побеседовать, как с другом, которого очень уважаешь и прислушиваешься к его мудрым советам. Наверное, тогда и возникло это желание, работать с детьми. Жизнь сложилась так, что мечте моей суждено было сбыться.
И вот я, спустя много лет переступил порог коррекционной школы 8 вида. Первый раз в школе в качестве учителя. Как у любого начинающего педагога, не имеющего опыта педагогической деятельности - чувство неуверенности, а сложится ли, но желание великая сила.
Быть может, мне повезло, у меня не было наставника, и хотя было очень сложно на первых порах, но пришлось учиться самому. Пришлось многому учиться у детей. Много анализировать. Искать методики. Заниматься планированием. Не буду перечислять всю рутинную работу, которую необходимо выполнять, чтобы педагогический процесс приносил результаты, эти знания педагог получает в процессе обучения профессии педагога. Большую сложность для меня составило построение коммуникаций. А это уже психология. Может быть, я и не прав, если скажу вам, что именно от взаимного общения в большей степени зависит желание ребенка к учению. Желанию ходить в школу, желанию учиться, желанию научиться жить, самостоятельно применять в жизни полученные знания.
Всё течёт, всё изменяется. Меняется мир вокруг нас. Значит, меняется и мировоззрение. О чём раньше мы могли только мечтать, стало реальностью. Вот только очень сложен процесс изменения мышления.
В образовательной системе, ранее организованной на принципе авторитарного подхода, приносящего неплохие результаты, выполняя заказ государства. « Не
можешь - научим, не хочешь - заставим!». Гражданин четко знал, и выполнял свои обязанности, а государство со своей стороны, гарантировало ему трудоустройство, обучение и проживание в старости, все проблемы решались на
государственном уровне.
Подход «кнута и пряника», авторитарный подход, подход который в основном опирался на эмоцию страха перед наказанием, страха не получить поощрение, не приемлем в новых условиях, в условиях, когда для решение задач поставленных жизнью приходится самому находить решение, страх парализует разум, человек в таком состоянии не способен самостоятельно принимать решение.
Вот здесь и встаёт вопрос, а что дальше?
Можно ли построить обучающий и воспитательный процесс так, чтобы взаимоотношение между учеником и учителем строилось на принципе взаимоуважения, и приносили реальные результаты?
Вот этот вопрос и побудил меня к поиску.