Найти тему

Правила обмена визитками и телефонный этикет

В этом блоге рассмотрим вторую часть делового этикета. С первой частью вы можете познакомится у меня блоге, там я рассказал о приветствии, обращении, рукопожатии, знакомстве. Сегодня рассмотрим вторую часть «правила обмена визитками и телефонный этикет».

Важно в деловом этикете при обмене визитными карточками:

· Владелец визитки лично её вручает при знакомстве.

· Если не застали человека на месте, на визитке загибают правый верхний угол или всю правую сторону, затем расправляют. Загиб – знак уважения и почёта. Визитку, переданную через посредника, не загибают.

· Первым вручает визитку тот, чей ранг ниже, либо младший по возрасту.

· Получая карточку, изучите её, уточните изложенную информацию. Нельзя мять визитки. При передаче визитки повернуть так, чтобы деловой партнёр сразу мог прочитать информацию.

· После процедуры обмена визитками разместите их на столе в том порядке, в каком сидят партнёры, чтобы правильно произносить и не путать имена.

· Не делать на визитке записи в присутствии владельца визитки.

Очерёдность передачи в деловом этикете: подчинённый начальнику, сотрудник клиенту. В светском этикете мужчина женщине, младший старшему.

Теперь, не уходя в дебри, рассмотрим телефонный этикет и закрепим как стоит говорить и как не стоит.

Важно в телефонном этикете:

· Когда звонят вам, отвечать заученным, но содержащим всю информацию приветствием, которое нужно отработать до автоматизма.

· Если инициатор звонка – вы, начинать приветствие со слов «Добрый день!», ваше имя, название организации.

· Рядом с вами всегда должна находиться ручка и бумага, чтобы записать информацию, сказанную по телефону собеседником.

· Чётко формулировать свою мысль.

· На обсуждение одного вопроса не более 4-5 минут, возможно отклонение на технические, юридические и так далее уточнения.

· Если позвонил клиент, но нужного человека не оказалось на месте, попросите его перезвонить позже.

· Если вам позвонил клиент и говорит много и не по существу, резюмировать беседу, после благодарности за звонок положить трубку.

· Всегда улыбаться (собеседник чувствует).

· В день на один номер не более 4 звонков.

· Кто звонит, тот перезванивает, если не ответили.

Теперь разберём фразы и действия:

Спрашивать: «А кто это?» - Плохо

«Простите с кем я говорю?» или «Назовите своё имя, пожалуйста» - Хорошо

Спрашивать: «А что я могу-то?» - Плохо

«Чем я могу помочь?» - Хорошо

Отвечать: «Я не знаю» - Плохо

«Подождите пожалуйста, решение вопроса потребует времени, мы вам перезвоним» - Хорошо

Отвечать: «Мы не можем»- Плохо

«С вами свяжется специалист, занимающийся этим вопросом» - Хорошо

Отвечать: «Вы должны…» или «Лучше всего для вас…»- Плохо

«Вам имеет смысл…» или «Да, я понимаю вашу проблему, но …» - Хорошо

Говорить в начале предложений «нет»- Плохо

Сосредоточиться на вопросах собеседника - Хорошо

Отвлекаться на другие разговоры- Плохо

Проявлять спокойную доброжелательность - Хорошо

Шутить с незнакомыми людьми- Плохо

Улыбаться - Хорошо

Жевать во время разговора- Плохо

В следующем блоге расскажу о правилах этикета в бизнес переговорах. Кому интересно подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки, если тема зашла и была интересна.