Найти тему
Мастер ХОРА

Глава 3. Беседа с мусульманином. Часть 3. Сложно спрятаться, когда светло и все видно

Оглавление
Мастер ХОРА на Международном молодежном марафоне HORA® Trance SPORT 2020
Мастер ХОРА на Международном молодежном марафоне HORA® Trance SPORT 2020

Передо мной открытая книга, я не думая читаю

Сделав несколько глотков чая и видя, что он внимательно, заинтересованно слушает, я продолжил: «В те далекие времена бога на небе видели все – не только посвященные в общение с богом, но и все люди. В начале времен там, где зарождались наши религии, богом на небе было Солнце, и все знали, что это бог.

Восприятие людей того времени было, как у детей, творчески-сказочным. Наша древняя память [архаика] сшита из такого детского живого мировосприятия. Вот у детей все живое – и камни, и вода… Я тебя слушаю, а твои доводы, как будто ты с ребенком говоришь, а из своего собственного детства, когда мир для тебя был живым, ты ничего не помнишь.

Ты не из рая в этот мир пришел, ты пришел из мира природы, из мира стихий. Но уйти ты хочешь в рай, а не в Дом, который тебя породил. Насколько я помню, даже у единобожников рай сначала был на земле. А потом что-то с этим домом и двором в природе стало».

Прошли годы, и я увидел, что взрослые люди не помнят, что у них когда-то была живая связь с окружающим их миром. Они даже не задумываются, откуда и почему в них после рождения эта связь оставалась живой. И что с ними потом случилось, куда исчез мир, из которого они пришли, их это не волнует.

Когда я, атеист, ничего не понимающий в религии, начал говорить о рае, “пельмени” на голове приятеля зашевелились. Это был явный признак того, что он меня не просто слушает, он по борцовской привычке своим вниманием меня охватил целиком и вежливо сканирует. А я как ни в чем не бывало продолжал:

Боги древнего Египта. Фото DEZALB с сайта Pixabay
Боги древнего Египта. Фото DEZALB с сайта Pixabay

«Там, в Египте, богов было больше, чем три. А самый главный жил на небе. Для людей того времени с их детским мироощущением было нормально, что утром бог-Солнце не то пробуждался, не то воскресал из мертвых, а вечером не то засыпал, не то умирал.

(СПРАВКА: Это чем-то напоминает христианство: бог в теле смертного человека умирает и возрождается точно так же, как солнце умирает вечером, а утром, воскреснув, отправляется в свой путь по небосводу. В те далекие времена боги по всему миру жили на земле, ходили среди людей и учили их уму-разуму).

(СПРАВКА: В эпоху Эхнатона религия официально была единобожной, евреи еще не покинули Египет. В это время у каждого племени был свой главный бог и его служитель. Так было везде).

Это тебе в картинках эмоциональная основа всех религий. Она находится там, в детстве человечества, и в твоем и моем детстве тоже.

Прибавь к этому психологию детей, играющих в песочнице: “это моя территория в песочнице, а рядом чужая”. Конфликт возникает сам собой. Причины могут быть разные: случайно или специально наступил на чужую территорию, сдвинул песочную границу – конфликт готов. А вариантов... “у меня лучше, у тебя хуже”, “не подглядывай”, а потом у кого-то слезы, обиды, военные действия. А потом приходят взрослые-боги. В древнем мире на разборки в большой песочнице они приходили с топорами. Это история всех религий древности. Это история претензий всех народов друг к другу.

Большая "песочница". Фото The Skyscraper на Unsplash
Большая "песочница". Фото The Skyscraper на Unsplash

Древний мир – это мир детей, мир искренних чувств, дети могут помнить, а могут забыть свои слезы, обиды. Но если им все время напоминать про слезы и обиды, во времени эти слезы превратятся в океан, а обиды станут величиной с горы. Это жизнь людей. Не помнить опасно и помнить опасно. Мы как играли в песочнице в каменном веке, так в ней и сидим. И не спустилась на землю та сила бога, которая смогла бы всех между собой примирить».

Меня несло, передо мной, как открытая книга, я не думая читаю.
[ПЖВ 3.6:1–15]

Сложно спрятаться, когда светло и все видно

И я снова поднял свою руку с полным ощущением, как будто указательным пальцем уперся в небо.

Он меня внимательно слушал уже в позе роденовского “Мыслителя”. Мы были разными. Но слушать и слышать друг друга могли.

Мыслитель. Роден. Фото S K с сайта Pixabay
Мыслитель. Роден. Фото S K с сайта Pixabay

Я продолжал:
«В древнем мире такой жест мог применяться также при совершении сделки, договора между двумя людьми, когда рядом нет свидетелей. Тогда оба, вполне возможно, поднимали палец кверху: как бы указывают на
третьего – того, который видит все. Богу-Солнце тогда сверху было видно все, что делают его дети, и он своим светом освещал все сделки и видел все помыслы в сердцах. Сложно спрятаться, когда светло и все видно. Это только ребенок днем может глазки ручками закрывать, думая, что он спрятался и его никто не видит. Это время, когда люди, их чувства были, может быть, и не очень чистыми, но искренними, как у детей, а ими манипулировали, как хотели, взрослые дядечки.

Во времена древнего Египта бог был на небе, его все видели, и сомнений, что это бог, не было ни у кого. Жил бы я тогда, и у тебя, и у меня, и у твоих родителей тоже не было бы никаких сомнений».

Я говорил и все это видел; я был в этом мире, но как будто бы был и там.

«На грозный лик бога-Солнце днем смотреть невозможно. Но утром, когда он еще ребенок, и вечером, когда он уже старец, он смотреть на себя позволяет. А днем можно просто ослепнуть.

Руки поднимают вверх дети, когда просят взять их на ручки.

Пальчиком показывают все дети. И куда он своим пальчиком показывает, он там».

Так же как я: сидел с приятелем в чайхане и был в древнем мире.
Судя по всему, он тоже был там, бродил вместе со мной.

Фото Random Institute на Unsplash
Фото Random Institute на Unsplash

“Поднятый вверх палец – таким жестом призывают бога быть свидетелем сделки, быть ее защитником, быть спасителем от возможной лжи, обмана (по-нашему, защита от лукавого). Точно так же поступают люди, чтобы их заметили другие люди: когда они находятся в толпе или когда они кого-то зовут, поднимают руку, подают сигнал. Условно человек с богом контактирует, как с другим человеком, который находится очень далеко, или невдалеке, но кричать нельзя (приблизительно, как на охоте или на войне, когда подают друг другу сигналы жестами).

Итого, дети играют – прячутся друг от друга, подают сигналы, а потом постепенно появляются слова.

Инстинктивные, природные сигналы остались. К ним добавились слова”.

Я не был религиозным человеком и ничего в этом не понимал, но слова “не введи во искушение и избавь от лукавого” слышал не однажды. Я вспомнил эти слова и сказал: «Вообще-то, это первая молитва от Христа. Она начинается со слов “Отец наш небесный”», – и я пальцем показал вверх.

“У мусульман Аллах, а у христиан Отец. Вот такая разница между мусульманами и христианами – несколько разное отношение к Творцу”.
[ПЖВ 3.7:1–20]

И почему-то они все смотрели на меня

Это была моя версия, вдохновленная учебником истории для десятилетних детей...

Учебник истории Древнего мира для 5-го класса, 1962 год (фрагмент обложки)
Учебник истории Древнего мира для 5-го класса, 1962 год (фрагмент обложки)

Беседа прервалась: в нашу сторону шли наши “друзья”. Впереди них шел такой же бугай, как и мой друг, не меньше. В нас древним сигнальным жестом – указательным пальцем – тыкал мальчик-официант. Похоже, этот бугай был его дядя с больной головой.

Он, как и все, кто шел с ним, был в белой рубашке с закатанными рукавами, черных брюках и шлепанцах на босу ногу. На их лицах добрые намерения не читались. И почему-то они все смотрели на меня и игнорировали “грузовик”, сидящий рядом со мной.

Ни я, ни мой друг по жизни неприятностей не искали, но они нас почему-то находили сами. Пожелания дяде-то были добрыми...

Я не ответил на вопрос мусульманина по поводу Троицы, но эта беседа как-то незаметно поселилась где-то там, в глубинах моего психо.
А спустя годы я единую троицу нашел уже в природе.
А может быть, это она нашла меня.
[ПЖВ 3.8:1–7]

<< Глава 3, часть 2 [ … ] Глава 4, часть 1 >>

©Мастер ХОРА, 2020
«Троица природы – принцип жизни Вселенной»