Найти тему
ПОД СТУК

Почему машинисты не представляются пассажирам по «громкой связи», как это делают пилоты самолётов?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Возможно вас когда-то посещал вопрос: вот при каждом полёте, незадолго до начала руления к полосе, командир воздушного судна обязательно представляется пассажирам, озвучивает маршрут, представляет также второго пилота, желает приятного полёта и так далее.

А почему же так не делают машинисты поездов дальнего следования? Почему пассажиры никогда не слышат голос из локомотива? Вот об этом мы и поговорим в этой статье.

Первое, о чём стоит поговорить - так это напомнить, что локомотивные бригады всегда сменяются в пути, откатав своё плечо обслуживания. То есть, в поездах, идущих, скажем, на черноморские курорты из Москвы или Санкт-Петербурга, машинист и помощник поменяются как минимум три раза.

И теперь представьте, что после каждой станции, на которой была произведена смена локомотивных бригад, новый машинист будет читать приветственную речь. Вроде как это довольно интересно, но в конце концов - это действительно лишнее.

Хотя, скажем, машинисты «Сапсанов» могли бы представляться пассажирам. Поскольку в данном случае, «Сапсан» делают похожим на самолёт (тут и стюарды, и кресла соответствующие) - почему бы и нет?

Вообще тут у меня есть противоречивая информация. Сам я «Сапсане» последний раз ездил полтора года назад, тогда приветственной речи не слышал. Сейчас кто-то говорит, что теперь её произносят машинисты перед отправлением, подскажите в комментариях, пожалуйста.
trainpix.org | Автор: Андрей Рябицев
trainpix.org | Автор: Андрей Рябицев

Но здесь есть ещё один фактор. Помимо того, что машинист не представляется пассажирам, фамилию того, кто непосредственно отвечает за ваше перемещение из пункта А в пункт Б - вы не найдёте нигде.

Скорее всего это связано с тем, что машинист должен оставаться анонимным (по крайней мере для общественности) при смертельном наезде на человека, который каким-то образом оказался на путях. Далеко не всегда родственники или друзья погибших способны принять факт, что в такой смерти виноват только сам человек, и готовы пойти на физическое устранение машиниста, который допустил наезд.

Поэтому в данном случае, некая анонимность локомотивных бригад вполне оправдана. Вот в фирменных поездах произносит приветственную речь начальник поезда. В отличие от машиниста, начальник поезда в анонимности не нуждается.

-3

Кстати, в Московском метро недавно ввели новую фишку, что в самом начале своей работы, машинисты здороваются с пассажирами по громкой связи, представляются и желают хорошей дороги. Это сделано в рамках повышения «клиентоориентированности».

К слову, в электричках машинисты произносят что-то вроде приветственной речи, однако сами не представляются. Лишь ограничиваются озвучиванием маршрута поездки, в стиле: «поезд следует до Финляндского вокзала со всеми остановками».

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Как «дрифтят» поезда и можно ли это явление использовать в реальной эксплуатации на железной дороге? (МОЖНО)
Что такое «Людской поезд»? По логике - это любой пассажирский состав, однако это совсем не так! Они ходят до сих пор!
Почему в метро при подъезде к станциям в старых вагонах гаснет свет? И почему не гаснет в новых?

-4