Найти тему
Games Herald

Вредные геймерские (игровые) привычки

Оглавление

Сегодня слегка личный текст, в котором предлагаю поговорить о вредных (и не очень) игровых привычках. О чём-то, что мы незаметно для себя делаем каждый раз, а на деле это либо оказывается ненужным, либо вовсе мешает непосредственно в игре.

Я поделюсь своими привычками, а вы пишите в комментариях, встречаются ли такие же у вас, или есть что-то своё? А может всё это вообще мимо вас или не считаете всё перечисленное ниже вредным?

Игнор основного квеста в RPG с открытым миром

Есть ли среди читателей те, кто умудрялся в первом же прохождении RPG с открытым миром держаться строго основного квеста? Я не представляю, как это возможно – в любой хорошей RPG меня тянет пойти по побочным веткам или искать снаряжение где-то в открытом мире.

Ну как не закрыть все вопросы на Скеллиге?
Ну как не закрыть все вопросы на Скеллиге?

Иногда это работает против меня. Например, когда я впервые проходил Skyrim, я не знал, что если слишком рано свернуть с сюжета, то в мире не появятся драконы. А ведь из их внутренностей делается крутая броня!

Наверное, со сценарной точки зрения это плохо, если игрока не затянула с первых минут твоя история, и он отвлёкся. Но как сделать баланс между линейным повествованием и насыщенным открытым миром?

Убийство NPC ради «науки»

Любовь к RPG у меня началась с серии «Готика», поэтому некоторые привычки появились после знакомства с ней. Например, если в игре возможно навредить сюжетным NPC, то я обязательно попробую это сделать, чтобы увидеть реакцию игры.

Знакомое многим сообщение из "Морровинда"
Знакомое многим сообщение из "Морровинда"

Во всех других играх после «Готики» я всегда это проверял. Morrowind, Baldur’s Gate или Fallout – в этих играх такие эксперименты позволяют понять, кто из NPC сюжетно важен, а кто просто «болванчик».

В Fallout: New Vegas вот все NPC смертны
В Fallout: New Vegas вот все NPC смертны

Кто-то скажет, что это жестокая привычка, но это же делается ради изучения геймплейных ограничений внутри игры. Это почти наука!

Разворачиваться назад на старте уровня

Итак, вот вы появились в игре. Впереди есть стартовое задание или какая-то дорожка, но вместо этого вы разворачиваетесь и смотрите, что там сзади спрятали разработчики. Знакомо?

Начался уровень в Duke Nukem 3D? Самое время развернуться и посмотреть, что там сзади
Начался уровень в Duke Nukem 3D? Самое время развернуться и посмотреть, что там сзади

В метроидваниях, платформерах и даже шутерах я сначала смотрю, что спрятано сзади (а там стена, ха), и уже потом иду вперёд. Да, иногда это реально помогает найти какой-то секрет, пополнить патроны или аптечки, но частенько из-за этого просто тратится время. Но ничего не могу поделать – всё равно кажется, что нечто интересное разработчик спрятал сразу позади начала уровня.

F5 (постоянно сохраняться)

Примерно с 2013 года я начал активно играть на консолях (Xbox 360, а затем PS4) и лишь полтора года назад вернулся к активному ПК-геймингу. Сначала было непривычно, что на консолях не встречаются игры с быстрым сохранением (они есть, но это единицы), но после привык к контрольным точкам.

И вот я снова играю на ПК и автоматом нажимаю на F5 (даже если в игре нет «квиксейва»). Делаю я это по любой причине: началась тревожная музыка? F5! Новая локация? F5! Игра накидывает аптечек и патронов? F5! А может появилось желание проверить, что будет, если убить этого NPC? F5!

Когда я впервые проходил второго «Ведьмака», у меня была нереально огромная папка с сохранениями, вот только там как раз дело оказалось в автосохранении - игра создаёт их пачками. У меня сохранений было намного больше 100, из них десятки собственных. Пожалуй, это реально вредная игровая привычка.

Накопительство

Где-то в глубине души я верю, что предметы на игровых уровнях разбросаны с точки зрения внутриигрового баланса. Но я же жмусь до последнего и не трачу лечилки, особые патроны и другие расходники.

Со всеми было ведь
Со всеми было ведь

Это жуткая привычка, из-за которой у меня в 95% игр под конец остаётся множество неиспользованных крутых штук. А всё из-за синдрома «коробочки».

А вот перетаскивать лут в "Сталкере" в телах - это уже совсем беда
А вот перетаскивать лут в "Сталкере" в телах - это уже совсем беда

Причём эта игровая привычка имеет нечто общее с жизнью – новая футболка/кроссовки/да что угодно лежат у меня до того момента, пока совсем не изношу старое. Пару раз это аукнулось тем, что влезть в ожидающие своего часа джинсы оказалось нелегко.

Перезарядка после каждого выстрела

И отдельно выделю привычку перезаряжаться после каждого патрона, хотя я считаю, что она схожа с накопительством. Со времён компьютерных клубов у многих из нас осталась привычка перезаряжаться каждую секунду. Да, реально встречаются ситуации, когда ты встречаешь противника с опустевшей обоймой и проигрываешь из-за этого, но в одиночных играх это не так уж важно (как по мне).

-7

Есть разработчики, которые борются с этой игровой привычкой и вставляют в шутеры механику полного выкидывания обоймы при перезарядке. Часто это делают в симуляторах выживания, где важен каждый предмет, поэтому, когда сталкиваешься с такой игрой, страдаешь из-за своей привычки.

Просидеть за созданием персонажа, чтобы не видеть его

В конце отмечу любовь креативных игроков часами сидеть в редакторе персонажа, чтобы потом ходить от первого лица или носить шлем.

Сам я таким не страдаю, ибо чаще всего просто выбираю случайную внешность (больше привлекает выбивать красивую броню), но часто встречал эту привычку у других. Иногда ты даже не знаешь, что создаешь героя почти что зря. Вот, к примеру, недавний Cyberpunk 2077, где на презентациях нам показывали сцены от третьего лица, а в итоге мы видим нашего героя только в меню – в игре мы на себя без модов не можем смотреть. Ну, если только это не изменят патчами.

Казалось бы, ради чего?
Казалось бы, ради чего?

Это ещё можно понять, но вот час создавать лицо в «Скайриме», чтобы потом гонять в двемерском шлеме – это за гранью моего понимания.

-9

На этом всё. Если текст понравился, то не стесняйтесь поставить ему лайк. И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - тут всегда много интересного материала на игровую тематику.

А еще заходите на YouTube-канал и в Telegram. Всем добра и до скорой встречи!