При рождении Натали Вуд была Натальей Николаевной Захаренко. Родилась она в 1938-ом году в Калифорнии, куда ранее настойчиво стремилась попасть ее мать Мария.
Николай, отец Наташи, имел украинские корни. Однажды он посчитал свою фамилию слишком «плебейской». Именно так Наталья Захаренко стала Натальей Гурдин, однако и этого оказалось недостаточно. В 4-летнем возрасте она дебютировала в кино, сыграв эпизодическую роль в картине «Счастливая земля».
После съемок продюсеры придумали ей незамысловатый сценический псевдоним — Вуд (Wood), по всей видимости просто сократив слово Голливуд. Повзрослев, Натали, называющая себя «очень русской», возненавидела свой псевдоним, а все потому, что английское «Wood» в переводе на русский означало «дерево» или «деревянная». И действительно, не самый приятный псевдоним для актрисы...
Тем не менее Наталья построила отличную карьеру, став настоящей голливудской звездой. Свалившемуся успеху и славе она в первую очередь была обязана своей матери.
Все началось, когда семейство Николая бежало в Канаду, а потом и в США. Там он познакомился с Марией, уже воспитывающей дочь Ольгу от первого брака. После свадьбы Мария родила еще двоих дочерей — Наталью и Светлану.
После переезда в Америку Мария была преисполнена амбициями. Изначально она планировала стать балериной, а после реализоваться как актриса. Однако ей постоянно что-то мешало. Мария не сдавалась и решила действовать иначе — сделать актрис из своих дочерей.
Если доверять открытым источникам, то методы матери носили совсем негуманный характер. Например, в картине «Вечное завтра» маленькая Натали плакала по-настоящему. Чтобы вызвать неподдельную эмоцию, Мария принесла на съемочную площадку бабочку и на глазах у дочери отрывала у нее крылья.
После фильма «Чудо на 34-й улице» маленькая Наташа могла обеспечивать всю семью, но и этого оказывалось недостаточно. На съемках картины «Зеленое обещание» Натали сломала запястье. Съемки должны были прервать, однако Мария настояла на их продолжении. Она боялась, что в перерыве роль могут отдать другой актрисе.
При всей неоднозначности сложно судить, была ли Мария права или нет. Благодаря ее настойчивости, цинизму и хладнокровию, все дочери получили образование, свободно говорили на нескольких языках, а перед горизонтом для них открывалось необычайно перспективное будущее.
Когда Натали стукнуло 16, Мария потеряла былое влияние. Теперь дочка самостоятельно совершала ошибки и делала все, чтобы укрепиться в кинематографе, например, заводя интрижки или пребывая в компании известных людей.
В 18-летнем возрасте Натали вышла замуж за сына обеспеченных родителей Роберта Вагнера. Брак был не долгим — сказывалась ревность и разное положение. Роберт был хорошим телевизионным актером, тогда как Вуд — звездой первой величины.
После «Вестсайдской истории» Натали трижды номинировалась на Оскар и развелась с Вагнером. Расставание и новый этап в карьере не прошли бесследно — на волне славы актриса увлеклась вечеринками и алкоголем.
К 30 годам Вуд остепенилась и вышла замуж за продюсера Ричарда Грегсона, подарив ему дочь Наташу. К сожалению, это не уберегло брак от развала. Вскоре в жизни Натали вновь появился Роберт Вагнер. В браке с Робертом родилась дочь Кортни.
Многие не верили в воссоединение Вагнера и Вуд, считая его пиаром. Так ли это на самом деле сказать сложно. Однако вернуться в большое кино у Натальи получилось. Благодаря фильму «Мозговой штурм» актриса реанимировала карьеру и была полна творческих планов.
Тогда Натали не подозревала, что сыграла свою последнюю роль... В конце ноября 1981-го года актриса в небольшой компании отправилась кататься на семейной яхте. Вместе с ней был муж Роберт Вагнер, общий друг, актер Кристофер Уокен и капитан яхты Деннис Дэверн.
Что случилось на борту яхты не ясно, по одной из версий актриса прогуливалась по палубе и просто исчезла. Позднее ее мертвое тело было обнаружено у берегов Санта-Каталины... Вагнер, Уокен и Дэверн давали противоречивые показания, в итоге дело не получило продолжения...
Спустя многие годы капитан яхты изменил свои показания, рассказав, что именно Вагнер в порыве злости толкнул Натали за борт, однако подтверждения этому нет до сих пор.
За свою короткую жизнь Натали успела подарить кинематографу множество ярких образов, и кто знает, как бы сложилась ее дальнейшая карьера и судьба, если бы не злополучное происшествие на яхте.