Найти в Дзене
Блог Юлии Архиповой

Невероятная еда, которую подавали на борту "Титаника"

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели.

В своем фильме 1997 года "Титаник" режиссер Джеймс Кэмерон сделал обед похожим на огромное мероприятие для пассажиров на борту корабля. Однако это было справедливо только для одной трети гостей корабля.

Потопление корабля было тщательно изучено историками, но, что интересно, мало кто задумывается о пище, которую потребляли пассажиры корабля в течение четырех дней, проведенных на борту. В этой статье мы рассмотрим, как выглядел обычный день приема пищи для пассажиров первого, второго и третьего классов на борту "Титаника".

Какая еда была на борту "Титаника"?

Сцена первоклассного ужина из фильма 1997 года "Титаник". (Фото: Paramount Pictures/ Twentieth Century Fox/ MOVIESTILLSDB)
Сцена первоклассного ужина из фильма 1997 года "Титаник". (Фото: Paramount Pictures/ Twentieth Century Fox/ MOVIESTILLSDB)

Поскольку "Титаник" был единственным в своем роде роскошным кораблем, еда, подаваемая пассажирам, должна была соответствовать этому же стандарту. Питание было включено в стоимость билета почти для всех пассажиров, за исключением роскошного ресторана с обслуживанием по меню, открытого только для пассажиров первого класса.

Персонал "Титаника" должен был позаботиться о том, чтобы у них было достаточно еды, чтобы удовлетворить 2200 человек на борту корабля для того, что должно было быть недельным путешествием через Атлантику. Провизия включала 34 000 кг свежего мяса, 3400 кг ветчины и бекона, 36 000 апельсинов, 7000 головок салата, 1000 кг кофе, 4500 кг сахара, 15 000 бутылок эля и 8000 сигар.

Питание на "Титанике" основывалось на экономическом положении и классе каждого пассажира. Традиционно пассажиры третьего класса должны были брать с собой еду в трансатлантическое путешествие, поэтому тот факт, что их питание было включено в стоимость билета, был для них огромным бонусом.

Пассажиры первого класса

Картина столовой “Ритц”, в которой за дополнительную плату могли питаться пассажиры первого класса. (Фото: Roger Viollet/ Getty Images)
Картина столовой “Ритц”, в которой за дополнительную плату могли питаться пассажиры первого класса. (Фото: Roger Viollet/ Getty Images)

Питание пассажиров первого класса совершенно отличалось от питания пассажиров второго и третьего классов на борту "Титаника". Пассажиры первого класса имели доступ к лучшим блюдам на корабле, которые подавали им одетые в униформу стюарды на фарфоровых подносах, серебряных тарелках и стеклянной посуде.

Пассажиры первого класса имели доступ к множеству роскошных обеденных залов, кафе и ресторанов, где пассажирам второго и третьего классов не разрешалось есть.

Несмотря на то, что завтрак, обед и ужин были включены в стоимость билета, пассажиры первого класса имели возможность поужинать в элегантном ресторане с обслуживанием по меню (наименование “Ритц” и на фото выше) за дополнительную плату.

Этот эксклюзивный ресторан мог одновременно вместить только 137 пассажиров. Однако эти пассажиры также могли поесть в обеденном салоне, который был самым большим помещением на борту корабля и мог вместить до 554 пассажиров. Кроме того, пассажиры первого класса могли принимать пищу в кафе Verandah Café или Café Parisien.

Кафе Паризьен на Титанике  Одна из немногих известных фотографий кафе Паризьен на Титанике. Эта фотография была сделана в январе 1912 года, перед роковым плаванием "Титаника". (Фото: Universal Images Group/ Getty Images)
Кафе Паризьен на Титанике Одна из немногих известных фотографий кафе Паризьен на Титанике. Эта фотография была сделана в январе 1912 года, перед роковым плаванием "Титаника". (Фото: Universal Images Group/ Getty Images)

Пассажиры с билетами первого класса имели несколько восхитительных вариантов, когда дело доходило до еды на борту "Титаника". Первоклассный завтрак включал в себя такие деликатесы, как омлет, отбивные и стейки, приготовленные на заказ. Кроме того, было четыре вида вареных яиц, три вида картофеля и копченый лосось на выбор.

14 апреля пассажиры первого класса имели возможность заказать четыре закуски, различные виды мяса на гриле и обширный шведский стол на обед. На десерт пассажирам первого класса подали восхитительные английские и французские сыры, в том числе Камамбер, Рокфор и Стилтон.

Меню, предоставленное пассажирам первого класса в день крушения "Титаника" (Фото: Tim Ireland/PA Images via Getty Images)
Меню, предоставленное пассажирам первого класса в день крушения "Титаника" (Фото: Tim Ireland/PA Images via Getty Images)

Ужин для пассажиров первого класса был возмутительным светским мероприятием. Обеды могли состоять из 13 различных блюд, каждое из которых сопровождалось разным сопровождающим вином. Эти обеды могли длиться от четырех до пяти часов каждый.

Последний обед первого класса включал (но не ограничивался) устрицами, бараниной, утятами и говядиной, жареным картофелем, вареным картофелем, мятным горошком, морковью и рисом, паштетом из фуа-гра с сельдереем, вальдорфским пудингом, персиками в желе Шартрез, шоколадом и ванильными эклерами.

Пассажиры второго класса

Столовая второго класса, которая была бы очень похожа на столовую "Титаника" на "Олимпике" примерно в 1911 году. (Фото: Wikimedia Commons)
Столовая второго класса, которая была бы очень похожа на столовую "Титаника" на "Олимпике" примерно в 1911 году. (Фото: Wikimedia Commons)

Пассажирам второго класса на борту "Титаника " не предоставлялась такая роскошь, как пассажирам первого класса, но им все равно подавали плотный завтрак, обед и ужин. Обеденный салон второго класса располагался на палубе кают-компании.

Пассажиры второго класса ели за большими прямоугольными столами, которые они делили с незнакомцами, также совершавшими Атлантический переход. Столовая второго класса была не такой роскошной, как столовая первого класса, но тем не менее очень величественной.

В нем могли разместиться все пассажиры второго класса, стены были обшиты дубовыми панелями, пол покрыт цветным линолеумом, имелись вращающиеся кресла красного дерева и длинные столы.

Там было меньше вариантов питания для пассажиров второго класса, но еда, доступная для них, оставалась лучше, чем для пассажиров третьего класса.

Завтрак для пассажиров второго класса был все еще довольно внушительным, и пассажиры имели выбор фруктов, овсяных хлопьев, свежей рыбы, жареных бычьих почек и бекона, жареной колбасы, содовых булочек, гречневых лепешек, кленового сиропа, трех видов картофеля, чая и кофе.

Меню ужина второго класса от 14 апреля 1912 года. (Фото: ullstein bild Dtl./ Getty Images)
Меню ужина второго класса от 14 апреля 1912 года. (Фото: ullstein bild Dtl./ Getty Images)
Перевод фотографии выше
Перевод фотографии выше

Пассажирам второго класса был предложен гороховый суп, солонина, овощные клецки, жареная баранина, запеченный картофель в мундире, ростбиф, колбаса, бычий язык, маринованные огурцы, салат, пудинг из тапиоки, яблочные пироги и свежие фрукты. Выше показано меню обеда второго класса от 14 апреля 1912 года.

Интересно, что обеденные залы первого и второго классов имели общую галерею. Поэтому вполне вероятно, что гостям второго класса часто предлагали бы те же блюда, что и пассажирам первого класса, только без дорогих винных пар, которые были включены в питание первого класса.

Пассажиры третьего класса

Столовая третьего класса на корабле-побратиме "Титаника", RMS Olympic, около 1911 года. (Фото: Wikimedia Commons)
Столовая третьего класса на корабле-побратиме "Титаника", RMS Olympic, около 1911 года. (Фото: Wikimedia Commons)

По сравнению с первоклассными и даже второсортными столовыми, обеденные залы третьего класса были очень просты и лишены всякого великолепия. Столовая третьего класса была выкрашена в белый цвет, с ярким боковым освещением, длинными деревянными общими столами и стульями, и покрытыми эмалью стенами.

Хотя еда была далеко не того же стандарта, что подавалась пассажирам первого класса, еда третьего класса была хорошего качества. Пассажирам третьего класса ежедневно предлагали к еде свежие фрукты и овощи.

*******************************************************************************

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой Дзен-канал! Там вы можете увидеть много интересных историй из реальной жизни.