У меня есть книга «Переговоры с монстрами». А есть еще и «Монстры продаж». Мне нравятся монстры. Под ними подразумеваю не существ с десятью лапами и хищным ртом, а профессионалов.
Про «монстров продаж» расскажу подробнее. А, точнее, как стать одним из них.
Случайно стал свидетелем такого случая: мужчина продавал ножи. Выглядел он не очень. В возрасте, в старой одежде, с щетиной. Дело не в этом, хоть и внешний вид продавца важен. Но суть в другом. Продавал он без энтузиазма. Ходил по магазинам, приставал к прохожим. И всё это было очень неуверенно.
Мужчина подошел к молодому человеку в костюме, попытался продать этот несчастный набор ножей. А тот оказался продажником и немного возмутился: «Не так ты всё делаешь. Смотри, как надо». Показал мастер-класс.
Получилось у него неплохо. Особенно, на фоне продавца. Видно, что учился, тренировался. Но никогда не нужно останавливаться в развитии.
Первый признак продажника, который может стать лучше – это желание. Точнее, легкое недовольство собой. Оно и у меня сохраняется. Я постоянно учусь и постоянно думаю, что могу лучше. Это двигатель. Это заставляет не останавливаться.
Если вы будете думать так: «Я прошел 10 курсов, у меня всегда выполняется план. По деньгам всё нормально», - ничего не получится. Кто успокоился, тот никуда уже не пойдет.
Второе: нет никакой «волшебной таблетки». Если хотите магии, то вам встретится сказочник. Я вижу, что разные люди организовывают вебинары, курсы, мастер-классы и говорят: «За три занятия вы сможете научиться всем всё, что угодно». Это те самые сказочники. Нет универсальной фразы, чтобы всегда продавать.
Нужно долго изучать приемы, исходить из личности клиента и так далее. Никаких «волшебных таблеток».
Не ищите их, не тратьте время.
Третье: мастерство – это не когда вы умеете продавать, а когда у вас покупают. То есть, вы должны подтолкнуть клиента к приобретению, показать ценность товара. Покупатель должен принять решение, немного возвыситься над менеджером, а не наоборот.
Это непростые вещи, но им нужно учиться, чтобы был успех.
Подписывайтесь на канал, если хотите уметь вести переговоры, добиваться своего, получать от людей нужное вам!
А если вы - руководитель, который хочет научиться управлять сотрудниками так, чтобы не нужно было каждый день контролировать, решать задачи подчиненных, примите участие в международном онлайн-форуме «Диктатор, лидер, менеджер. 3 стиля управления».
Читайте ещё:
"Продайте мне ручку": как пройти этот тест на собеседовании, чтобы вас захотели взять на работу
Как готовиться к важному разговору: пошаговый алгоритм от Игоря Рызова