Найти тему
Артём Цогоев

Брендинг - важная сила, если есть проблема.

14 августа 2021 года.

✍🏻 Когда я писал про важность брендинга, позиционирования при реализации проекта в неблагополучном районе между ЛЭП и железной дорогой, я не про абстрактный проект писал, а про вполне конкретный.
🏗️ ЖК в Красногорске (МО) один из первых проектов компании Unikvart, совладельцем которой я был с 2012 по 2016. В этом проекте сошлось всё: ЛЭП, ж.д.пути, неизвестный на рынке застройщик, странные планировки с однушками площадью 52 м2 и огромными лоджиями, расположение в 15 мин.пешком до ж.д.станции по недружелюбным улицам, огромный 2-х уровневый паркинг....и всё это в Подмосковье.

🕳️ В общем, пришлось нам погружаться в брендинг, коммуникации, логотипы и т. д., чтобы продавать квартиры. Когда мы с Александром Козловым (совладелец Unikvart) в 2012 году договорились о продаже этого объекта, не было ничего, кроме плохого архитектурного рендера и огороженной площадки.
👥 Пообщались с потенциальными покупателями - мы в это время продавали ЖК «Южный», на другой стороне ж.д.путей. Показали им короткий тизер проекта, поняли, что дело совсем плохо. В общем, появилась у меня идея: нужно отстроиться от красногорского эконома и стать первым красногорским бизнес-классом.

💡Эта авантюрная идея прошла несколько этапов анализа, в конце концов была принята застройщиком. И дело пошло. Название - ЖК Red Hills (нам все упорно советовали «Красногорский», конкуренты имели названия «Молодежный», «Брусчатый посёлок» и «Красногорские ключи»). Логотип (рисовал я лично) - дикий треш, стилизация под средневековый герб. Ну и новаторские для того времени обещания улучшенной отделки лобби и МОП, о премиальных лифтах и т.д. Мы всячески распускали слухи о том, что истеблишмент Красногорска активно смотрит для себя квартиры. Построили необычный по дизайну офис продаж, у которого фасад был похож на английский паб... Было очень много идей.

🏮Спустя короткое время во всё это (придуманное для спасения миссии продаж проекта) поверили мы сами и люди, которые купили в ЖК Red Hills квартиры. Продажи в 2013 и 2014 шли очень неплохо, а в конце 2014 вообще был ажиотаж (но это из-за Крыма).

🦺Вот только девелопер проекта в него не очень верил: стройка шла долго, с задержками и 3-мя переносами сроков сдачи ГК, никаких премиальных лобби и крутых лифтов там так и не появилось... В начале 2015 годы мы сильно рассорились с застройщиком, ушли с объекта и ещё 2 года судились.

🔻 Тем не менее, мы свою задачу выполнили - придумали идею (бренд, позиционирование), позволившую довольно легко продать нечто очень сложное.

🌟 Поэтому брендинг - это важная сила, если есть проблема. А если проблемы нет, то и значение всего этого крайне сомнительно, на мой взгляд.