Мышонком просидел Митька в своём убежище до самой темноты. Как только стихли последние звуки, он бесшумно выбрался из каморки и, скрываясь в тени деревьев, прокрался к забору. От старших мальчишек Митя слышал, что за кустами между чугунными прутьями ограды есть такое место, где, если постараться, можно пролезть сквозь решетку. Он начал ощупывать шершавые прутья, пробуя просунуть между ними голову. Дважды срывался, испуганно замирая в кустах: не услышал ли кто.
Митьке казалось, что даже сердце его стучит слишком громко, и он очень боялся, что этот звук разбудит сторожа и всех остальных. Он упорно продолжал пробираться по ограде, когда, о чудо, понял, что голова пролезла между толстыми прутьями. Митька поднатужился и протиснулся в щель всем своим тоненьким тельцем. Спрыгнул, отряхнул колени и руки, и бросился в темноту подальше от этого места.
Отбежав на достаточное расстояние, понял, что не знает, куда идти дальше. Митька не испугался темноты. Страшно было, что поймают и приведут обратно, в детский дом. А там... Митька даже подумать боялся, что будет дальше. Он брел вдоль тёмных домов, ныряя в тень подъездов от фар изредка проезжающих мимо машин, и плакал. Устав от слёз и незнакомой дороги, свернул в один из дворов, и забравшись в игровой домик на детской площадке, задремал. Проснулся от того, что рядом кто-то дышал и ворочался. Митька испуганно сжался и прошептал:
- К-кто зд-д-десь?
Тотчас в его ободранную скулу ткнулось что-то холодное, и широкий мокрый язык заходил по заплаканному детскому личику.
- С-с-соб- бака. - Прошептал Митька и облегчённо выдохнул.
Собак он не боялся. Просто не знал, что надо бояться. В детском доме, кроме кошки Дуськи, животных никаких не было, а в тех немногих фильмах, которые видел мальчик, собаки были добрые и помогали людям. А ещё к ним в детский дом однажды привезли мальчика, который жил в собачьей будке, пока его мама пила водку. И та собака даже делилась с ним своей едой.
В темноте собаку не было видно, и Митька вылез из домика. Собака выскочила за ним. Пёс, крупный, рыжий, с любопытством рассматривал мальчика. Митька погладил большую ушастую голову, и собака снова лизнула его, теперь уже в руку.
Запоздало испугавшись, что их могут заметить, Митька снова юркнул в домик и поцокал языком, подзывая собаку. Но собака не пошла, потопталась на одном месте и негромко гавкнула, словно пыталась что-то сказать.
- Т-тихо, С-с-соб-бака! - Взмолился Митька, прижимая палец к губам.
Пёс наклонил голову, и снова гавкнул. Митька выскочил из домика, собака сделала шаг в сторону и оглянулась, наблюдая, идёт ли за ней мальчик . Митька понял, что собака его куда-то зовёт, и послушно пошел следом. Пёс перебежал в соседний двор и заскочил в один из подъездов. Подошёл к старой обшарпанной двери, поскреб лапой. Дверь приоткрылась.
Собака проскользнула внутрь, Митька тихонько протиснулся следом. В квартире было пусто, темно и пахло чем-то тухлым. Пёс смело забежал в комнату, вскочил на придавленный диван и лёг. Поднял голову и посмотрел на мальчика, словно говоря: "Ну, что же ты, ложись! Здесь лучше, чем на улице."
Митька подумал и лёг. Собака вытянулась рядом. Потрясение и усталость минувшего дня дали себя знать, и мальчик провалился в сон.
Проснулся от пристального взгляда. Ошарашенно сел, протирая глаза, силясь понять, где он находится. В дверном проёме, опираясь о косяк, стоял неопрятный, давно нестриженный, бородатый человек неопределенного возраста и задумчиво грыз и без того обкусанные грязные ногти. Рыжий пёс вертелся рядом, преданно заглядывая человеку в глаза.
- Ну что, Лис, кого ты опять к нам привёл? - Не отрывая взгляда от мальчика, спросил у собаки бородач. - Что нам с ним делать? В нем даже есть нечего, слишком тощий.
- Д-д-дядя, н-не н-на-д-до. - Митькины глаза налились слезами. - Н-не т-т-трогай-йте м-м-меня, п-п-пожалуйста.
Он сидел, прижавшись к стене, маленький, тонкий с опухшими заплаканными глазами и ярко-фиолетовой отекшей скулой.
Собака, запрыгнув на диван, принялась с удвоенной силой облизывать ребенка, а мужчина развернулся и вышел.
Из кухни раздался звон посуды, зашумел чайник.
- Малой, не бойся! Пошутил я. Лис, веди его сюда.
Пёс спрыгнул с дивана и потрусил в кухню. Митька осторожно двинулся за ним.
В грязной маленькой кухне почти негде было ступить. Пол завален пустыми бутылками, грязными тряпками и ржавой посудой с остатками засохшей еды. Среди этой разрухи неожиданным светлым пятном смотрелся относительно новый чайник и пара кружек.
- Рассказывай, малой, откуда ты взялся. Раз мой пёс тебя сюда привёл, значит, хороший ты человек. Лис сволочей за версту чует, не подойдёт.
- Я п-п-плохо г-говорю. - Митька всё ещё с опаской смотрел на неожиданного знакомого.
- А ты не торопись. Я вот никуда не спешу. Хоть и сдохну скоро. Болячка у меня, пацан, нехорошая. Лечи не лечи, всё равно сдохнешь. Так что рассказывай, как умеешь.
Он сунул Митьке в руки кружку с бледно-желтой заваркой и неровно отрезанный кусок хлеба. Митька отхлебнул горячего чая, аккуратно положил хлеб на краешек стола, и принялся рассказывать.
- Вот ведь, - выслушав Митьку, мужчина покачал головой, - ничего не изменилось. Я ведь, пацан, тоже в детском доме вырос.
- Д-да? - Удивлённо протянул мальчик.
- Да. И у нас такие же воспиталки водились. И ничего хорошего мы не видели. Только вот меня в семью никто не взял. А жаль. Может быть, человеком вырос бы. А так и отец и мать мои от водки померли. И мне туда же дорога. Только я раньше загнусь. Потому как болячка у меня, пацан, неизлечимая.
- Д-д-дядя, а м-мне т-те-п-перь к-как?
- Не дрейфь, пацан, прорвёмся...
* * * * *
- Игорь, как это Митя сбежал?! Но почему? Что могло произойти?
- Не знаю, Леночка. Но Ольга Борисовна ясно дала мне понять, что произошло это после того, как Митя провёл выходные у нас.
- Но сбежал- то он не от нас, а от них! - Елена Станиславовна не находила места от возмущения и беспокойства. - Игорь, что нам делать?
- Не знаю, Лена, заявление у нас не примут. Юридически мы Митьке никто. Да и, к тому же, полиция уже в курсе. Я звонил Сергею.
Сергей, давний друг семьи, раньше служил в полиции и до сих пор поддерживал отношения с прежними коллегами.
- Они ищут Митьку, Леночка. Разослали ориентировки по участкам
- Игорь, но нельзя же сидеть просто сложа руки! День прошёл. Скоро опять ночь! Ведь с мальчиком могло случиться что-нибудь страшное. Он маленький. Почти всю жизнь просидел за этим детдомовским забором. Ничего не знает в городе! Куда он мог пойти?!
- Куда? Дом наш он вряд ли найдёт. Дорогу так сразу запомнить не мог. А больше мы и не ходили никуда. Если только...
Они посмотрели друг на друга и одновременно поспешили к двери.
* * * * *
- Адреса этого своего дяди Игоря ты не помнишь?
Они так же сидели на кухне, и Митька силился сообразить, где находится тот дом, в котором живут его будущие родители. Он не знал города, не знал, где находится сейчас, и абсолютно не представлял, как искать нужный адрес.
- Ну, а рядом есть там что-нибудь особенное, рядом с домом?
- П-п-лощадка. М-маг-газин.
- Не пойдет. Знаешь, сколько в городе площадок и магазинов?
- Д-д-дядя, т-там ут-тки! - Вспомнил Митька.
- Какие утки?
- В п-п-пруду.
- Так, ну это уже что-то...
* * * * *
В сумерках в парке появилась удивительная компания, на которую средь бела дня уж точно обратили бы внимание, если не полицейские, то бдительные граждане точно. Очень худой, откровенно бомжеватого вида, мужчина держал за руку не менее худенького маленького мальчика с огромным синяком на лице. Сопровождал эту необычную пару большой рыжий пёс, бегающий челноком среди старых деревьев.
Взрослый и ребёнок подошли к краешку водоёма, и мальчик принялся что-то возбуждённо говорить, указывая рукой на потемневшую гладь пруда. Мужчина наклонился к нему, чтобы лучше слышать.
- Господи, Игорь, это же Митя, да? - Потерявшая надежду найти здесь мальчика, Елена Станиславовна пристально вглядывалась в фигуры людей на фоне воды. - Митя?
- Митька! - Игорь Андреевич бросился к мальчику. - Слышите, оставьте ребёнка!
Мужчина тронул мальчика за плечо и быстро направился в наиболее заросшую и отдалённую часть парка, собака побежала за ним.
- Митя, Митенька, - подбежавший Игорь Андреевич подхватил мальчика на руки - с тобой всё в порядке?! Он ничего тебе не сделал?
Увидев разбитое лицо мальчика, Игорь быстро поставил Митьку на землю, и, сжав кулаки, бросился за ушедшим в темноту человеком.
- Убью!
- Н-н-нет!!! - Отчаянно закричал Митька, цепляясь за одежду Игоря. - Н-н-не н-н-надо! Он х-х-хор-роший!
- Митенька, мальчик мой, кто тебя так? - Подбежавшая Елена Станиславовна крепко прижала к себе худенькое тельце. - Ты цел? Что ещё болит?
Митька улыбался сквозь слёзы и обнимал Лену своими грязными исцарапанными ручонками, а Игорь на мгновение отвернулся, поднял голову вверх, загоняя обратно непрошенную влагу, и нарочито бодро произнёс:
- Вот что, братцы, давайте-ка домой! А там разберёмся!
Начало ЗДЕСЬ
Продолжение часть 2
Продолжение часть 3
Продолжение часть 4
Продолжение часть 6
Продолжение часть 7
Продолжение часть 8
Окончание часть 9