Найти тему
Георгий Жаркой

Предательские слезы

Молодые супруги. Они очень умные. И образованные. И очень энергичные. Супруги с весны до поздней осени передвигаются по области и собирают сведения о природе. Как она живет и дышит? Экологические сведения. И передают их в какую-то партию. Или в какую-то организацию. А зимой в офисе – карты составляют.

Они любят политику. У них голова, душа и сердце – в политике.

У супругов мальчик. Когда он родился, они решили дать ему суровое воспитание. Потому что время сейчас суровое. Поэтому малыш ползал в сырых штанишках по полу. Голодный иногда ползал. А мама с папой карты составляли. И намечали будущие маршруты. Очень важно, что смотреть и как смотреть. Потому что политика такая. Политика суровая вещь.

Вот пусть ребенок и привыкает с младенчества. Подумаешь, сырые штанишки!

Бабушка и дедушка начали ребенка брать к себе. Мама и папа не возражали. Понимаете, политические дискуссии поздно начинаются. Поэтому пусть – у бабушки и у дедушки.

Когда мальчику исполнилось два годика, то старики забрали его к себе. Они купили ему кроватку, чтобы удобно было спать. Утром втроем просыпались – в одно время. Бабушка шла на кухню делать завтрак. А малыш с дедушкой бегали по комнате и руками махали. А еще кричали. Так для здоровья полезно.

Вверх тянутся
Вверх тянутся

На прогулках тоже было весело. Особенно внуку и деду. Бабушка смеялась и говорила: что старый, то и малый. Что-то в этом роде.

Папа и мама иногда приходили в гости. Когда не было маршрутов или политических собраний. Это когда на душе спокойно. Посидят, посмотрят. Иногда сурово скажут, что дедушка и бабушка балуют ребенка. А жизнь штука суровая. Скажут – и уйдут.

После трех лет ребенок пошел в детский садик. Удивительно, но он как-то сразу привык. И не плакал. С удовольствием с ребятами играл.

Чтобы не было никому обидно, дедушка и бабушка водили его в садик вместе. И забирали тоже вместе. Как жить, если кому-нибудь обидно? Нельзя. Надо делать так, чтобы всем хорошо было. Понимаете, тяжело им друг без друга.

Когда наступало лето, они уезжали в деревню. Снимали на три месяца половину дома. И жили. Мальчик возвращался в город загорелым.

А родители не приезжали. Потому что лето – горячее время для политических дискуссий. А еще и по области надо ездить. И непременно почему-то летом активизируются политические противники. Они разные хитрые козни строят. Особенно перед выборами.

Поэтому мама и папа очень заняты! Они делают все, чтобы будущие поколения хорошо жили. Это называется «политика добра». А свой ребенок пусть пока у бабушки и у дедушки. Конечно, они его балуют. Но куда деваться?

Мальчик рано научился читать. Он, оказывается, смышленый ребенок. И считать тоже научился. Благодаря бабушке. Это она постаралась. А дед учил его рисовать. Он когда-то мечтал стать художником. И техникой рисования хорошо владеет. Например, изображать животных. Можно просто так - реалистично. А можно с юмором. Если обыкновенно нарисовать лягушку – это одно. А когда она от смеха на полу валяется – другое. Или кошка стащила со стола колбаску. Или собака под ванной сидит, потому что она грозы испугалась. Можно много таких сюжетов придумать.

Новая жизнь
Новая жизнь

Ребенок пошел в первый класс. И дедушка с бабушкой как будто тоже в школу отправились. У них у обоих душа болит: вдруг мальчик программу не поймет? Это очень страшно. Все дети поймут, а он не поймет?

А мама с папой в это время переживали тяжелые времена: победили их политические противники. Нужно было разрабатывать новую стратегию. Все начинать заново. Они очень переживали.

Сидим за чаем. Дед, пока бабушка не слышит, говорит, что они одного боятся: подрастет ребенок и к родителям уйдет. Они же спортивные и современные. У них там какие-то страсти кипят. «А мы что? Мы тихие. Мы спокойные», - и отворачивается, чтобы не видно было блестящих глаз.

Страшно, что он подрастет и уйдет. И останутся счетные палочки, детские книжки и рисунки. Останутся его детские штанишки. И много фотографий.

Дед выходит, и бабушка тихо говорит, чтобы он не слышал: «Вроде дочку хорошо воспитывали. И почему из нее мать не получилась»? А дальше, еще тише: «Очень я боюсь, что светик наш, радость наша подрастет и к родителям уйдет. Понимаешь? Страшно очень. Они говорливые, они подвижные. Они в технике разбираются. А мы с дедом что? Мы тихие. Вдруг уйдет?».

И отворачивается, чтобы спрятать предательские слезы.

Подписывайтесь на канал "Георгий Жаркой".