Найти тему
Кино, Авто и Домино

Этим музыкантам долго не хотелось обнародовать автора популярной песни.

Представьте на минуточку, что свой знаменитый "Плот" сочинил бы не легендарный Юрий Лоза, а какой-нибудь малоизвестный одарённый комсомолец из романтичных 60-х. Стал бы наш музыкант-правдолюб во всеуслышание объявлять, что это абсолютно не его творение, тогда как заводная "Девочка в баре", до последней ноты и строки, совершенно точно является квинтэссенцией полёта его души.

"Ошибка резидента"
"Ошибка резидента"

Когда на экраны страны вышел фильм "Ошибка резидента", то прозвучавшая в его второй части песня, в исполнении харизматичного Михаила Ножкина "Я в весеннем лесу пил берёзовый сок", вмиг стала невероятно популярной. Также в этом замечательном детективе главный герой по кличке "Бекас" напевает под гитару занятную шуточную композицию под названием "А на кладбище всё спокойненько". В завершающих картину титрах под строкой авторы песен стояло два имени: М. Ножкин и Е. Агранович. Вдохновлённый услышанным народ не стал вдаваться в творческие тонкости, и приписал авторство всех этих произведений симпатичному Михаилу.

-2

С Ножкиным, кстати, однажды случилась довольно забавная история, правда стоившая ему отлучению от выступлений перед главными слушателями страны. Молодого барда часто приглашали поучаствовать в концертах, где на первых рядах восседали весьма достойные люди начала 60-х. И вот, именно в поворотном 1964 году Михаил сочинил весёлую сатирическую песенку про начальника, где имелись такие провидческие строки: "Нам нового начальника назначили, сказали, что уж лучше не найти". И не особенно думая о последствиях, Ножкин лихо исполнил её на правительственном концерте. Там, естественно оценили столь смелые аллюзии, и на долгих 7 лет талантливый автор был лишён возможности выступать перед "сильными мира сего".

-3

Также, после зажигательного просмотра драмы фрондирующего Сергея Соловьёва "Асса" всевозрастные меломаны отметили не только пассионарного Виктора Цоя, но и прелестную, обволакивающую балладу "Город золотой". Конечно же, её авторство надолго приписали харизматичному Борису Гребенщикову. Надо отметить, что довольно продолжительное время Борис Борисович не слишком торопился рвать на груди белоснежную рубашку, вещая с каждой сцены, что совсем не он написал эту волшебную песню. В действительности, в своих интервью музыкант никогда не настаивал на своём авторстве, а только говорил о желании наконец-то найти реального творца этого чуда. В конце концов выяснилось, что текст был написан Анри Волохонским в ноябре 1972 года, а вот с самой мелодией образовалась некая доля сомнения. И до сих пор композитором, упорядочившим эти волшебные ноты, считается одарённый музыкант Владимир Вавилов. Также у Гребенщикова возникли некие сакральные споры по поводу визуального изменения взгляда на небеса. У Бориса это утвердилось в строке "под небом голубым", тогда как в оригинале было более возвышенное прочтение: "над небом голубым". Кому-то, вероятно поклонникам Тетраморфа или Марселя Пруста, это показалось весьма принципиальным.

Курт и Дэвид
Курт и Дэвид

Знаете, а наполнявшие концертные залы любители малопонятного рока, услышав на выступлении прекрасного Дэвида Боуи композицию под названием "The Man Who Sold the World", не переставали возмущаться. И правда, как это он, вдруг, посмел исполнить эту, одну из самых популярных песен легендарной группы "Nirvana". Но ребятишки, однако, не знали одного, а именно то, что её написал в далёком 1970-м году сам старина Дэвид. Но светловолосый красавец Курт, вполне разумно, не слишком это афишировал.