Найти тему
Агент Парадайз

Прошел почти все GTA на 100%. Хотите повторить?

Оглавление

В тексте статьи пишу на тему того, нужно ли среднему игроку проходить что-то из легендарной серии от корки до корки. Поделюсь личными впечатлениями по каждому опыту прохождения и подведу читателя к закономерному выводу - для каждого он будет своим.

GTA IV и 2 сопутствующих игры. Скриншот мой
GTA IV и 2 сопутствующих игры. Скриншот мой

Начнем с того, какие части и когда были пройдены:
26 марта 2021 г. - GTA III на 100%
24 февраля 2015 г. - GTA VC на 100%
3 февраля 2016 г. - GTA SA на 100%
9 июня 2020 г. - GTA IV на 100%
21 июня 2020 г. - GTA TLaD на 100%
5 августа 2020 г. - GTA TBoGT на 100%

Первой была самая любимая часть серии - Vice City.

Неоновый Маями, лазурные пляжи, Мерседес и Кенди Саккс.

Фотоколлаж из Википедии
Фотоколлаж из Википедии

В каждой игре серии даже прохождение сюжета может стать тем ещё испытанием. Сначала полезно выполнить побочные активности, добавляющие бесконечный бег и увеличивающие здоровье - так остальная часть прохождения становится проще.
Чтобы не сбиться со счета по побочкам я всегда веду файлик, в котором отслеживаю общий прогресс.

Полное прохождение Vice city вынуждает игрока лучше исследовать город, замечать те места которые были упущены в детстве. Помните пасхалки из Вайса о мясном магазине, яйце внутри здания и мужчине с ногами в тазике? Все эти вещи игрок видит, но они становятся далеко не самым главным игровым опытом.

Лучше раскрывается сюжет, находим ответы на вопросы:
За что коллеги по опасному бизнесу называют Томми Версетти мясником?
Каким человеком является Мерседес и знает ли о её похождениях отец?
В чём смысл предательства Лэнса? и пр.

Приходится много кататься по городу, невольно начинаешь вслушиваться в музыку на радио. И без того любимые песни навсегда закрепляются в плеере. Глубоко изучаешь игровые механики, иногда приходится читать форумы. Приходит осознание того, сколько крутого контента могли упустить другие игроки.

Улочки города становятся хорошо знакомыми и родными, геймер начинает ориентироваться без карты. При должном игровом опыте такое прохождение занимает незначительно больше времени, например на 5-7 или 10 часов.

После достижения 100% я начал смотреть прекрасный сериал "Маями Вайс", который стал источником вдохновения при разработке Вайс Сити.

Второй стала солнечная и жесткая Сан Андреас.

Фото из Википедии. Помните этот пляж?
Фото из Википедии. Помните этот пляж?

Эта часть затянула на много-много часов и стала одной из самых любимых, если не самой любимой.

Снова игрок усиленно колесит по городу, развивает навыки и глубже вникает в сюжет:
В чём лавстори Цезаря и Кендл?
Что случилось с бандитом Большим Медведем?
Так ли плох Оуджи Лок?
Почему Карл Джонсон сбежал из Сан Андреас? и т.п.

Наверное, теперь никогда не забуду вид с горы Чиллиад на золотистые волны, раскрашенные рассветным солнцем. Не забуду жаркие улицы Лос Сантос и промозглые переулки Сан Фиерро, фиолетовые закаты над Лас Вентурас. Догадываетесь, почему разработчики сосредоточились в пятой части только на первом городе? Потому, что он лучше всего запомнился людям. И те кто не прошел даже сюжетную часть игры точно нашли бы некоторые улочки знакомыми. Кроме того, раньше я недолюбливал Сан Фиерро... но тот кто вынужден был не раз исколесить всю карту, тот обязательно полюбит все 3 города.

Да, громадный мир делает свое дело - игрок часто забывает о том, что пытается пройти игру полностью. Просто катается, плавает, летает над местными красотами. Наизусть запоминаешь не только где достать 9мм или обрез, но и как найти броню или более экзотичные виды оружия.

Снова многие песни кочуют в плеер и вызывают легкую ностальгию вместе с тоской. Смотришь несколько фильмов на гангста-тематику, таких как "Угроза для общества" и "Нью-Джек-Сити".

Тем временем, уже пора собираться на корабль в холодный Нью-Йорк.

Игра третья. GTA IV

Мой скриншот. Извини, Роман, я немного занят
Мой скриншот. Извини, Роман, я немного занят

К этому моменту я уже успел прочитать книгу Дэвида Кушнера "Потрачено. Беспредельная история GTA". От этого лучше понимаешь миссию с адвокатом и некоторые другие моментов игры.

Мрачный и грязноватый, осенний Либерти Сити принимает героя и не торопится отпускать. Перестрелки, которые когда-то казались сложными становятся весёлой забавой. Роман, о навязчивости которого все шутят, перестаёт раздражать.

Завершаются побочные задания, раскрываются осколки судеб людей, которых так или иначе искалечил большой Либерти сити. Начинаешь вслушиваться в диалоги Нико и находишь там нечто более глубокое, чем жалобы на невезение. Рассуждения о войне и влиянии её на человека, почти философские мысли о жизни и отношениях людей; плохо читаемые за грубым акцентом, но удачные ирония и сарказм. Внутриигровые кореша перестают быть болванчиками, которых возишь в стандартные бургершот и бильярд - каждый из них вырастает в глазах геймера почти живой личностью, несущей свои радости и тревоги. GTA IV предстаёт перед нами как глубоко социальная и взрослая игра, которая больше о людях а не о подрыве машин с перестрелками.

Но последнего из ста голубей я подорвал из ракетницы. Прямой наводкой. Кто пытался их всех найти тот поймёт.

Мой скриншот из игры
Мой скриншот из игры

Игра четвертая. Lost and Damned.

Мой скриншот. В нём отражается вся суть игры.
Мой скриншот. В нём отражается вся суть игры.

Более тяжелая эмоционально, но короткая. Первой игрой серии на полное прохождение для вас может стать именно она... или другое сюжетное дополнение - The Ballad of Gay Tony.

Проходится в охотку, с интересом. У игрока уже увесистый багаж опыта из предыдущих игр, он просто получает удовольствие от сумасшедших гонок и редких шуток Клебитца. Стремишься выполнить все побочки, потому что за них дают крутые байки. Начинаешь смотреть сериал о байкерах "Сыны Анархии" и находишь его клевым.

На скриншоте ниже - один из самых крутых и сложно добываемых байков в игре. Его можно будет купить в GTA Online, следующей части серии.

Скриншот из моего прохождения
Скриншот из моего прохождения
Скриншот из моего прохождения
Скриншот из моего прохождения

Стоит отметить, что с сюжетной точки зрения происходящее стало каким-то более "камерным", закольцованным вокруг одних и тех же локаций и персонажей. Это хорошо пошло на пользу персонажам, они стали ярче и, как выражаются, "более выпуклыми".

Игра пятая. The Ballad of Gay Tony.

Скриншот из моего прохождения
Скриншот из моего прохождения

Чувствуется разница с предыдущей игрой - другой цветовой фильтр, больше юмора и веселья, больше активностей. Разработчики не забыли о хорошем сюжете, хотя персонажи тут слабее чем в Lost and Damned.

Опытный уже геймер при прохождении просто повеселится в перестрелках, погонях и получит адреналин прыгая с парашютом.

Для меня эта игра - масштаб и веселье.

Скриншот из моего прохождения
Скриншот из моего прохождения

Пожалуй, самый сложный момент прохождения это танцы. Но и их при должном упорстве можно одолеть.

На этом этапе такой формат прохождения игр становится способом действительно хорошо провести время, часто игрок намного больше релаксирует чем напрягается ради условной галочки в голове. Катаешься от точки до точки за очередной секреткой или местом прыжка и слушаешь фоном хорошую музыку или подкаст.

Появляется внимание к деталям. Например, в квартире Луиса замечаешь фигурку его любимого супергероя.

Скриншот из моего прохождения
Скриншот из моего прохождения

Игра шестая. GTA III

Фото из Википедии
Фото из Википедии

Снова Либерти сити, но лет 30 назад.
Только
сейчас современный игрок, изнеженный удобствами и красивой графикой, может быть достаточно готовым для того чтобы не просто пройти, а пройти полностью легендарную GTA III.

Без карты, с неудобной физикой автомобилей, с бандами которые могут взорвать твою машину одним снопом дроби. С кучей возможностей запороть прохождение. Настоящий олдскул, твёрдая конфета которая оказывается такой вкусной внутри!

После пары патчей на разрешение экрана и русификатора прохождение задалось. В случае с третьей частью нужно знать заранее, что миссии необходимо выполнять строго в том порядке, в котором их предлагает игра (иначе можно пропустить некоторые из них, а так 100% вам не достичь). Кроме того, рекомендую пройти побочные миссии на первом острове до убийства Сальваторе, иначе потом вам прохода не дадут бандиты с дробовиками. В помощь это руководство:

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=408678642

Итак, игра неохотно но уверенно раскрывается перед нами. Можно обратить внимание на то, как качественно вырос сценарий и каким захватывающим стал сюжет в последующих частях, особенно в четвертой.

Даже без карты улочки города становятся родными. Ещё ни в одной игре серии мы не ориентируемся так хорошо, как здесь! Миссии, в начале простые до примитива, ближе к концу становятся просто адски сложными. Чего стоят только задание с уничтожением киосков или миссия с доставкой полицейского в аэропорт...

С другой стороны, появляется возможность оценить насколько по-настоящему прорывной для своего времени была третья часть. С удивлением отмечаем, что многие ключевые механики и приятные фишки уже были заложены ещё в старенькой тройке! В том числе там работает полностью функциональное метро со станциями. Последующие игры серии только углубили и отполировали мощнейшую базу, заложенную первыми играми серии.

Наверное, следующей на очереди для меня должна стать GTA V.

Мой скриншот
Мой скриншот

Вместо вывода.

При прочтении некоторые из вас могли вспомнить мем с айсбергом, где наверху - весёлые спортсмены и красавчики, запускающие хиты игростроя по часу в месяц для фана, в середине - тихони, проходящие старые игры и чертящие на бумаге таблицы навыков для своих персонажей, а внизу - демоны и страшные сущности, которые проходят игры на 100%. Я не согласен с этим мемом.

Считаю, что занимаются таким самые обычные ребята и что полное прохождение игр может по ощущениям сравнится с просмотром хорошего фильма.

Если игра хорошая то эффект будет как от длинного, душевного фильма который оставляет после себя что-то позитивное. Стоил ли вам попробовать? Попробуйте, кем бы вы ни были. Если чувствуете интерес и достаточно сил, вам может понравится.