Вы не поверите, но я отдыхала вместе с замечательной семьей с Камчатки. У них друзья в Любимовке и они прилетают туда каждый год. Со старшим сыном Кириллом, 13 лет, мы встречались на заплывах в море, он помогал решать проблемы с моим телефоном, рассказывал, как славно они с отцом проехались по горам, морям и суше Большой Ялты в момент непогоды - молния сверкнула рядом с их кабинкой на канатной дороге, было "не страшно, а прикольно".
А чего бояться парню, живущему в Елизово?
Его братик Ромка упорно на вопрос, сколько ему лет, отвечал "5 и 6", хотя оказалось, что ему всего три года. Он бесконечно носился с огромной шваброй по нашему общему балкону, и когда я спросила его маму: "Она нравится ему, потому что такая здоровенная?", Оля ответила:
- Это не швабра. А газонокосилка. Он косит траву.
Завела меня в их покои, показала шкафчик с выдвижными ящиками:
-Это у него печка. Сюда он закладывает дрова, здесь поддувало, здесь труба. Всё по-взрослому.
Камчатка их дом, но теплых дней и такого моря не хватает. Поэтому летом с удовольствием сюда. В день их отъезда я увидела, что ребята упаковывают какой-то тюк - оказалось, каждый раз везут домой замороженное мясо. Может, с рыбой в их краях получше, чем у нас, а вот мясо 1200 рублей килограмм, даже печенка 900. Берут здесь килограммов 20, до весны хватает. Но Олечка, добрая душа, сразу заметила:
- Завтра шашлык соседям устроим.
Цены в Крыму, как везде. Если побегать, можно найти на разный кошелек. Но молоко, масло и яйца, на мой взгляд, дороговаты. Местные советуют брать джанкойское молоко - говорят, самое вкусное. А сыр "Золото скифов" - отвал башки.
Я без ума от помидоров и персиков. Каждый день рубили салат с крымским луком. У бабушек на перекрестке было всё свежесорванное, по гуманным ценам.
Окраина Любимовки напомнила мне мой подмосковный дачный поселок. За каждым углом сюрприз.
А тут вам - целый бирхауз.
Говорят, хозяйка, если попросить, сварит и борщ, и окрошку сделает. Но нам как-то не пришлось... Просто мимо проходили. Там вечерами народ дружно смотрел телевизор.
Подруга, несколько разочарованная таким спектром предложений, была вывезена утренним катером в центральную часть Севастополя. И потрясена первым же кафе во французском стиле.
- Я даже в Париже такого не видела, - восклицала она, наслаждаясь музыкой в духе уличного пения Эдит Пиаф. Но заказала почему-то суп том ям, а не буйабес. Зато кусок потрясающего наполеона ела-ела, да еще с собой взяла.
Мне чудесный официант Никита посоветовал тунца (я его очень люблю). И вот мое блюдо.
Крем-брюле с карамельной корочкой тоже было выше всех похвал. Кондиционер спас от полуденной жары на два с половиной часа, пока мы наслаждались гастрономическими чудесами. По ходу я объяснила приятельнице, что мы не ксении собчак и даже не бузовы, поэтому если бы мы поселились рядом с этим раем, то через несколько дней пиршеств стали бы санкюлотами. Она не знала, что в переводе название французских революционеров - без штанов. И страшно веселилась по этому поводу.
Вернувшись на северную сторону, мы прикупили прямо на пристани ягод и малосольных огурчиков. А в холодильнике - не смейтесь - лежал кусочек местного сала по-деревенски, которое так таяло во рту, что я привезла кусочек в Москву.
Жизнь удалась.