Сначала фанатам автомобилей в стране восходящего солнца было просто скучно. Затем дело приняло самый серьезный оборот. Теперь босодзоку официально называют движением, а попасть в элитный клуб любителей странного тюнинга становится всё сложнее.
Что вообще такое босодзоку?
Босодзоку — одна из самых известных субкультур родом из Японии. Появилось движение довольно странно: его организовали те, кто не должен был выжить на войне. Буквально.
Первое название субкультуры байкеров со странным тюнингом из длинных выхлопных труб и вертовых обтекателей в форме дракона — каминаридзоку. Состоял странный клуб любителей байков из лётчиков-камикадзе, уцелевших во время войны.
Громкий рёв двигателя и большая скорость напоминали им самолеты «Зеро», полетать на которых было уже нельзя. Сначала члены элитного клуба просто развлекались и гоняли по горным серпантинам, но в 70-х члены разных кланов начали участвовать в криминальных делах и со временем движение переросло в полубандитскую структуру с подчинением как у Якудзы.
«Тройной форсаж» на мотоциклах
Любимым занятием байкеров помимо грабежей на бензоколонках и угоном авто были гонки по горным серпантинам. В заездах часто гонялись по двое или четверо. Смертность от такого увлечения была невероятной — только двое из четырех гонщиков добирались до финиша.
В 90-х на проблему с байкерами и банды босодзоку обратило правительство. Гонщиков принялись ловить и арестовывать. Криминальная проблема босодзоку решилась к началу «нулевых» — некоторые из гонщиков постарели, другие погибли, и преступная составляющая этого движения практически исчезла.
Мировая известность
В мире японские тюнеры известны многими вещами. Босодзоку — одна из них. Огромные сплиттеры на бамперах, выхлопные трубы выше уровня крыши, кричащие обвесы шириной в половину машины — всё это «наследие» перешло к молодым членам сообщества от первых его участников.
До середины «нулевых» в босодзоку принимали исключительно на отечественных машинах — считалось, что это «движение среднего класса», и богатых водителей в нём быть не может.
Всё изменилось
В дословном переводе «босодзоку» — это «агрессивный гоночный клан», поэтому машины там появляются соответствующие. Американские Dodge Viper, итальянские Lamborghini и сверхмощные отечественные дрифткары — Toyota 86, Nissan GT-R, Nissan Silvia и Toyota Supra — вписались в субкультуру как свои.
У босодзоку есть специальная комиссия, которая оценивает правильность построенного автомобиля. Есть пневмоподвеска и кричащий, агрессивный обвес в стиле Top Secret? Отлично! Стробоскопы, сигнал от грузовика и стразы на дисках? Дайте два! «Обычные» автомобили в движение не допускают. Местные представители говорят, что «слишком скучные» машины они каждый день видят на дорогах.
Всего понемногу
Как в приличном автоспорте в босодзоку много разных направлений.
- «Шакотан» — минимальный клиренс, искры от поддона двигателя и пневмоподвеска, которой можно раздавить спичечный коробок.
- «Янки-стайл» — в эту категорию допускаются только очень яркие машины. Красные, белые, желтые, и обязательно с расширителями арок.
- «Биппу» — самая безумная дисциплина. Побеждает тот, у кого самый крутой аэродинамический обвес.
- «Кюша-стайл» — люди на ретро-автомобилях, отрицающие и презирающие современные «бездушные» авто.
- «Грошан» — заклёпочники и фанаты скоростных рекордов. Внешний вид для таких гонщиков вторичен. Главное — за сколько машина разгоняется до 100 километров в час.
- «Тамаси» — фанаты безумных байков. Огромные колёса, метровые вилки и задние шины от авто — эти ребята знают толк в тюнинге мотоциклов.
Сколько нужно денег для босодзоку?
«Уронить» машину и распилить подвеску недостаточно для получения членской карточки босодзоку. Чтобы «банда» тебя приняла, нужно пройти два собеседования и принести рекомендации от двух членов организации. Потом нужно представить проект тюнинга и получить «добро», и только потом, если повезет, получится влиться в агрессивный гоночный клан. Расходы на такой проект у новичков составляют до 10 тысяч долларов.
Обряд
Официально гоняться членам босодзоку запрещено. Если полиция поймает кого-то из клана во время участия в гонках, пять лет тюрьмы обеспечены. Чтобы пройти обряд посвящения нужно купить какую-нибудь деталь автомобиля и пройти обряд «хитобасира» — древнего жертвоприношения. Так потенциальный член клана покажет, что он готов «идти до конца».
Таких не берут в босодзоку
В отличие от JDM, члены босодзоку любят серьезные вещи. Тема с сёгунами и тяжёлой пехотой императора заставляет тюнеров дорабатывать свои авто и мотоциклы до скоростей артиллерийского снаряда. Один из фетишей ребят из босодзоку — кастомность всего и вся. В машине не должно быть ничего стандартного. Иначе — всеобщее осуждение и отдельное место на парковке как для прокажённых. Кстати, попасть в субкультуру могут только японцы. «Гайжинов» (чужаков) в движение не пускают. Разве что только посмотреть.
Что вы думаете о японском стиле тюнинга и вообще модернизации своего авто? Поделитесь в комментариях!
Поставьте «Нравится» этому материалу, чтобы видеть больше полезного контента! Вот ещё несколько постов для водителей: