Представьте себе: вы менеджер и принимаете «на борт» новую команду, культура которой принципиально отличается от той, к которой вы привыкли. Более того, вы уверены, что их культура вредит бизнесу и уверены, что можете это доказать. Та ещё ситуация, да?
А теперь представьте вызов посерьёзнее: ваша компания поглощает другую, у которой есть свои сформировавшиеся: история, традиции, корпоративный фольклор и, разумеется, культура. И конечно, вы с порога убеждены в том, что их культура полезной для бизнеса просто быть не может.
Что будете делать?
Возможно, вы захотите первым делом «снести» эту «неправильную» культуру и заменить «правильной», то есть, вашей. Но будет ли это верным шагом? Покроет ли выгода, полученная от него, ущерб, нанесённый им же? Да и будет ли эта выгода? Ведь если вы скажете людям перестать видеть окружающий мир определённым образом и начать делать это по-другому, это вряд ли сработает.
Так что будете делать?
Что ж, вооружившись лозунгом «Победитель получает всё», вы можете продолжать пребывать в уверенности, что вы правы, а они – нет. Но уверенны ли вы в том, что ваша культура хороша для бизнеса, а их – нет? Особенно, если они занимаются не совсем тем же самым, что и вы и/или делают они это в другом регионе или другой стране со своими законодательством и особенностями рынка труда.
Итак, что же будете делать?
Я предлагаю начать с выяснения ответов на следующие вопросы:
1. Обследование среды
- Насколько сильно их культура сформирована особенностями страны и рынка?
- У всех компаний на этом рынке в этой стране схожая культура?
- Компании, культура которых представляется вам «подходящей» - успешны ли они?
2. Затем, когда вы ближе познакомились со средой, постарайтесь понять:
- Если вы попробуете внедрить «свою» культуру на этом рынке в этой стране, принесёт ли это успех?
- Какие элементы «их» культуры стоит оставить как есть, а может быть и взять себе на вооружение?
- И наконец, с точки зрения бизнеса, какое целевое состояние будет для вас оптимальным?
3. И вот, когда у вас в голове есть целевая картина:
- Что вам нужно для того, чтобы начать движение в этом направлении
- Какие сложности вам предстоит преодолеть?
- Сколько пространства для манёвра у вас есть?
- Сколько времени у вас есть?
А теперь, когда вы сформулировали ответы на эти вопросы, стала ли проблема выглядеть менее сложной?