Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
ХВВАИУ 1990-1995 г. Четвёртый курс, аэродромная практика на нашем учебном аэродроме. Для занятий по войсковому ремонту ЛА была отдельная, огороженная площадка с капонирами и стоящими на улице парой МиГ-21 и двумя вертолетами Ми-6А. Занятия были по устранению повреждения обшивки путём постановки заплатки с двухсторонней клепкой.
Перед занятиями старший предупредил весь строй, что если кто-то по невнимательности налетит лицом на стабилизатор МиГ-21, получит незачёт. Мой друг Володя Мартыненко на перерыве в аккурат переносицей своего носа налетел на заднюю кромку левой половины стабилизатора. Он сзади, со стороны сопла, не виден практически, относительно острый, почти как нож с расстояния.
Невнимательно обходишь самолет и не видишь его в упор. Просто надо было помнить всегда. Стоит Володя за моей спиной в строю. Прячется. Раздробил себе переносицу, правда не сильно. Подорожник приложил, чтобы кровь унять до конца занятия, стоит в строю. Никто и не заметил из преподавателей-офицеров.
**
Со мной на курсе в соседнем отделении проходил обучение курсант. С 1-го по 5-й курс он был рядовым курсантом, в сержанты не рвался и ему не присваивали. Только на 3-ем курсе мы узнали, что его отец генерал. При этом генерал ежегодно рос и занимал более высокие должности, получал последующие генеральские звания. Не буду называть, кто это, позволю себе так поступить в силу понятных причин.
С этим курсантом я весь срок обучения и позднее, после выпуска, был в замечательных отношениях. С большим уважением к нему и его отцу относился и отношусь сейчас. Никаких видимых привилегий в процессе учёбы и службы у него не было. Воспитанный, благородный, умный, рассудительный, мужественный.
Позднее мне посчастливилось иметь общение с его отцом, что для меня большая честь. Вот это человечище. Стало понятно, почему его сын такого воспитания. Таким образом мне довелось в этой жизни быть знакомым с настоящим сыном настоящего генерала, коих в нашей стране немало.
**
Программы обучения отличались в командных и инженерных училищах. И по учебным часам, и по дисциплинам. Соответственно, и уровень подготовки был разным.
На "абитуре" в Рязани (в 1985 г.), после приёмной комиссии, не прошедшим по конкурсу, но с хорошими результатами, сразу предлагали в Уссурийск без экзаменов. Помню этих "покупателей", которые шлялись и выискивали себе кандидатов. Конкурс был большой, многие поехали в Уссурийск, впрочем не сильно об этом пожалели.
Я после выпуска служил и с нашими рязанцами, и с уссурийцами, и с челябинцами. Честно сказать, не почувствовал принципиальной разницы в уровне подготовки. Особенно учитывая первую фразу зам. по тех. парка: "Забудьте, чему вас учили" в первый день службы.
В идеале командные училища готовили специалистов по организации АТО и по непосредственной работе с военным водителем. Инженерный профиль подразумевал организацию эксплуатации и ремонта АТ, а также возможность работы в НИИ по разработке и испытанию новых образцов. Если более доходчиво, то выпускник командного - командир автовзвода, автороты и т. д., а инженерного - начальник автослужбы, инженер по эксплуатации АТ, начальник АРМ и пр.
На практике, повторюсь, всё было несколько иначе и непредсказуемых вариаций великое множество. Из моей роты был сослуживец, попавший по распределению в ВДВ, в Вологду, так его, инженера-механика, упорно ставили командиром десантного взвода, не хватало им офицеров. Еле-еле отбился, в итоге через два года вообще уволился.
Читайте также: История о том, как патруль пытался проучить авиаторов
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.