Найти тему
SAMCOM

Европейские road trains: для чего нужны и где разрешены

Оглавление

Мы привыкли к тому, что в Европе жёсткие требования к большегрузам: их длина не должна превышать 16,5 метров, двигатель соответствовать экологическому стандарту Евро-5, а вес груза не может быть больше 20 тонн.

Это не удивительно. Ведь Европа — это один из самых густонаселённых регионов мира, где главенствуют узкие улочки и небольшие расстояния между основными логистическими узлами.

Спрашивается, зачем европейским странам road train?

На этот вопрос мы, ГК SAMCOM, постараемся ответить в этом материале. Ну и, конечно, расскажем о том, что они собой представляют, где впервые появились, как в ним относятся власти и много всего интересного.

P.S. Кстати, небольшая подсказка к ответу на этот вопрос есть в нашем предыдущем тексте.

До 25 метров и до 60 тонн

В Европе такие фуры называют EuroCombi или LHV (Longer, Heavier Vehicles). Обычно они состоят из тягача, полуприцепа и дополнительного прицепа. Длина такой сцепки может доходить до 25 метров, а общий вес — до 60 тонн. Грузовики с этими параметрами разрешены в Швеции, Германии, Нидерландах, Дании, Бельгии и на некоторых дорогах Норвегии.

-2

В Финляндии с 2019 могут ездить по дорогам мегафуры общей длиной до 34 метров. Правда на деле это разрешение не работает. Всё из-за того, что в стране действует определённое правило по прохождению поворота, в которое такие фуры не укладываются. Поэтому на дорогах Финляндии можно встретить только road train длиной до 31 метра.

У EuroCombi может быть до 10 осей. Это сделано для того, чтобы снизить нагрузку на дороное полотно.

Тягачи для таких автопоездов тоже нужны соответствующие. В большинстве случаев они оснащены достаточно серьёзными двигателями. Чаще всего их мощность стартует от 400 л.с. Иной раз за перевозку груза берутся ни много ни мало такие тягачи как Volvo FH16 и SCANIA 770S. О том, чем они отличаются от обычных, мы писали в предыдущем материале.

От Нидерландов до Финляндии

Как же появились EuroCombi на дорогах Европы?

На самом деле грузовики массой до 60 тонн существовали в Финляндии и Швеции, начиная с 1970-х годов. Но были редкостью. Особенно после введения единых правил для большегрузов на территории всего Евросоюза.

-3

Своё развитие они получили, когда в конце 1990-х – начале 2000-х. Начиная с 1997 года, представители транспортной отрасли Нидерландов продвигали идею запуска по дорогам мегафур, которые смогут за один раз перевозить достаточно большое количество грузов, тем самым снижая затраты на грузоперевозки. В 2000 году был ими был запущен эксперимент, который продлился до 2003 года. В то время для его проведения были выделены всего несколько дорог, по которым мегафуры должны были передвигаться только в определённое время.

Эксперимент возобновили в 2004 году. Со временем EuroCombi начали постепенно завоёвывать Европу.

О том, в каких странах разрешены 25-метровые гиганты мы писали выше. Свои испытания в разное время проводили Великобритания и Испания. Разрешение на передвижение мегафур рассматривает и Франция. А некоторые страны начали экспериментировать и с более тяжёлыми версиями EuroCombi. Так в 2010 году Швеция проводила испытания грузовиков для перевозки брёвен весом до 90 тонн.

Доставка в удалённые регионы и экономия

Так для чего нужны эти гиганты на дорогах Европы?

На то есть несколько причин.

-4

Во-первых, в Скандинавских странах — Финляндии и Швеции — эти грузовики доставляют тяжелые грузы, большие партии товаров и топливо в удалённые регионы страны, где живёт не слишком большое количество людей.

Во-вторых, такой способ доставки экономически выгоден. Например, с помощью мегафур можно сэкономить до 30% стоимости доставки одной тонны груза.

В-третьих, в европейских странах сильно не хватает водителей большегрузов. EuroCombi тоже отлично справляются с решением этих задач.

В-четвёртых, благодаря автопоездам снижается количество выхлопных газов, а также уменьшается количество аварий с участием большегрузов. Но с этими достоинствами не согласны многие эксперты в сфере логистики и защиты окружающей среды.

Споры и категорические запреты

Как говорится, не бывает бочки мёда без ложки дёгтя.

-5

Несмотря на все преимущества этих грузовиках в Европе, власти их недолюбливают. В Швейцарии их эксплуатация до сих пор находится под запретом. А в Великобритании в одно время развернулась целая баталия о том, нужны они или нет.

Но некоторым странам такие грузовики не интересны. В силу небольшой территории.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.