Мы привыкли к тому, что в Европе жёсткие требования к большегрузам: их длина не должна превышать 16,5 метров, двигатель соответствовать экологическому стандарту Евро-5, а вес груза не может быть больше 20 тонн.
Это не удивительно. Ведь Европа — это один из самых густонаселённых регионов мира, где главенствуют узкие улочки и небольшие расстояния между основными логистическими узлами.
Спрашивается, зачем европейским странам road train?
На этот вопрос мы, ГК SAMCOM, постараемся ответить в этом материале. Ну и, конечно, расскажем о том, что они собой представляют, где впервые появились, как в ним относятся власти и много всего интересного.
P.S. Кстати, небольшая подсказка к ответу на этот вопрос есть в нашем предыдущем тексте.
До 25 метров и до 60 тонн
В Европе такие фуры называют EuroCombi или LHV (Longer, Heavier Vehicles). Обычно они состоят из тягача, полуприцепа и дополнительного прицепа. Длина такой сцепки может доходить до 25 метров, а общий вес — до 60 тонн. Грузовики с этими параметрами разрешены в Швеции, Германии, Нидерландах, Дании, Бельгии и на некоторых дорогах Норвегии.
В Финляндии с 2019 могут ездить по дорогам мегафуры общей длиной до 34 метров. Правда на деле это разрешение не работает. Всё из-за того, что в стране действует определённое правило по прохождению поворота, в которое такие фуры не укладываются. Поэтому на дорогах Финляндии можно встретить только road train длиной до 31 метра.
У EuroCombi может быть до 10 осей. Это сделано для того, чтобы снизить нагрузку на дороное полотно.
Тягачи для таких автопоездов тоже нужны соответствующие. В большинстве случаев они оснащены достаточно серьёзными двигателями. Чаще всего их мощность стартует от 400 л.с. Иной раз за перевозку груза берутся ни много ни мало такие тягачи как Volvo FH16 и SCANIA 770S. О том, чем они отличаются от обычных, мы писали в предыдущем материале.
От Нидерландов до Финляндии
Как же появились EuroCombi на дорогах Европы?
На самом деле грузовики массой до 60 тонн существовали в Финляндии и Швеции, начиная с 1970-х годов. Но были редкостью. Особенно после введения единых правил для большегрузов на территории всего Евросоюза.
Своё развитие они получили, когда в конце 1990-х – начале 2000-х. Начиная с 1997 года, представители транспортной отрасли Нидерландов продвигали идею запуска по дорогам мегафур, которые смогут за один раз перевозить достаточно большое количество грузов, тем самым снижая затраты на грузоперевозки. В 2000 году был ими был запущен эксперимент, который продлился до 2003 года. В то время для его проведения были выделены всего несколько дорог, по которым мегафуры должны были передвигаться только в определённое время.
Эксперимент возобновили в 2004 году. Со временем EuroCombi начали постепенно завоёвывать Европу.
О том, в каких странах разрешены 25-метровые гиганты мы писали выше. Свои испытания в разное время проводили Великобритания и Испания. Разрешение на передвижение мегафур рассматривает и Франция. А некоторые страны начали экспериментировать и с более тяжёлыми версиями EuroCombi. Так в 2010 году Швеция проводила испытания грузовиков для перевозки брёвен весом до 90 тонн.
Доставка в удалённые регионы и экономия
Так для чего нужны эти гиганты на дорогах Европы?
На то есть несколько причин.
Во-первых, в Скандинавских странах — Финляндии и Швеции — эти грузовики доставляют тяжелые грузы, большие партии товаров и топливо в удалённые регионы страны, где живёт не слишком большое количество людей.
Во-вторых, такой способ доставки экономически выгоден. Например, с помощью мегафур можно сэкономить до 30% стоимости доставки одной тонны груза.
В-третьих, в европейских странах сильно не хватает водителей большегрузов. EuroCombi тоже отлично справляются с решением этих задач.
В-четвёртых, благодаря автопоездам снижается количество выхлопных газов, а также уменьшается количество аварий с участием большегрузов. Но с этими достоинствами не согласны многие эксперты в сфере логистики и защиты окружающей среды.
Споры и категорические запреты
Как говорится, не бывает бочки мёда без ложки дёгтя.
Несмотря на все преимущества этих грузовиках в Европе, власти их недолюбливают. В Швейцарии их эксплуатация до сих пор находится под запретом. А в Великобритании в одно время развернулась целая баталия о том, нужны они или нет.
Но некоторым странам такие грузовики не интересны. В силу небольшой территории.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.