Начну с пресного анекдота. В моем возрасте из травят километрами. Тема: как и когда я впервые услышал Hound Dog?
Кратчайший ответ: частями. По косточкам, как собирают археологи скелет ископаемого существа.
Сначала это был сегмент ретро-попурри Uriah Heep, с троекратным (3 мин. 39 сек.) "рокин-рокин-рокин", затем - версия Чабби Чеккера на старой ленте "Тип-6", владелец которой сказал, что это Карл Перкинс, и, наконец, отрывок оригинала, которым диктор "Голоса Америки" проиллюстрировал календарную дату.
Классический Hound Dog оказался доступен за год до смерти Элвиса. С двумя соло, в которых всё сыграно и расписано на сто лет вперед.
Я не улавливал нот, я видел как бегают по грифу паучьи лапы, опережая интуицию слушателя.
Но, оригинал Биг Мамы Торнтон, записанный еще при жизни Сталина, звучал как Black Dog, загодя сыгранный и спетый в назидание потомкам.
Почему человек, сохранивший те четыре песни Чабби Чеккера, говорил, что это Карл Перкинс, и говорил ли он это кому либо, кроме меня, вопрос тупиковый. Человек этот отравился в Керчи паленой водкой, которой его, за ремонт телевизора, решил отблагодарить экономный сосед.
Что еще произошло в этот день? Summer In The City вышла на первое место в списках Billboard, одна из песен года и века. На четвертом диске Lovin' Spoonful она последняя, совсем не похожая на остальные песни в этом альбоме. Разве что Full Measure, завершающая первую сторону диска, в общих чертах предвещает появление Summer In The City в его конце.
До того, в этот день тринадцатилетняя Бренда Ли записала Sweet Nothin's, сделавшие ребенка звездой с обеих сторон Атлантики. Песню сочинил Ронни Селф, автор-исполнитель психопатической "Боп-а-Лины", получившей, как ни странно, культовый статус в СССР, наряду с болгарской версией Sweet Nothin's в исполнении Эмила Димитрова.
13 августа - день смертей и стартов. День, когда от руки пуэрториканского подонка погиб саксофонист King Curtis. Негодяя, повинного в смерти великого музыканта, освободят через пять лет за хорошее поведение.
Кёртис был нарасхват еще с пятидесятых, одной из его последних работ стало соло в короткой, но содержательной вещи Джона Леннона It's So Hard.
Уловить и выделить тайные (и опасные) связи затронутых в этом очерке имен и названий дело благородное, но бессмысленное. В первую очередь их объединяет дата. Но ведь дата, это всего лишь число. А число, как сказано в "Ошибке резидента", не имеет значения.
R.I.P.
Curtis Ousley (born Curtis Montgomery; February 7, 1934 – August 13, 1971)
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Telegram I Дзен I «Бесполезные ископаемые» VK