Найти тему
TheatreHD

Портрет артиста: Алеш Мартинес

Уроженцу Барселоны Алешу Мартинесу 29 лет. У него образцовая танцевальная карьера артиста XXI столетия. С пяти лет Алеш выбрал будущую профессию и начал заниматься всерьез, уговорив родителей отдать его учиться. Сначала была барселонская школа David Campos, затем, в 13 лет Алеш отправился на родину классического балета, во Францию и поступил в марсельский Studio Colette Armand. Там он увлекся форматом балетных конкурсов (кстати, остановиться не может до сих пор), повыигрывал все что мог, как во Франции, так и на международном уровне, и как результат - в 2008 году стал победителем Prix de Lausanne. Конкурс этот любим юными артистами всего мира за то, что для победителей на самом деле открываются двери в высшую лигу.

Алеш на Prix de Lausanne
Алеш на Prix de Lausanne

Алеш решил использовать свою лауреатскую стипендию на учебу в Hamburg Ballet School - школе, которой руководит Джон Ноймайер. Через два года, в 2010, Алеш был принят в труппу Гамбургского балета, и через 11 лет, в 2021, стал ее премьером. Параллельно сотрудничает со многими европейскими театрами, фестивалями и социальными проектами, ставит, в том числе, и на родной сцене.

Алеш Мартинес (с) Kiran West
Алеш Мартинес (с) Kiran West

Блиц-интервью Алеша для блога театра создает для нас портрет этого очень интересного артиста, чью работу в спектакле Ноймайера “Проект Бетховен” TheatreHD показывает сейчас в кино.

Алеш Мартинес в партии Бетховена, спектакль Проект Бетховен, (с) Kiran West
Алеш Мартинес в партии Бетховена, спектакль Проект Бетховен, (с) Kiran West

Мой первый опыт хореографии состоялся еще в Гамбургской балетной школе. А для Гамбургского балета я впервые ставил в 2011 году для проекта «Молодые хореографы. С тех пор так и не останавливаюсь.

Мой хореографический стиль сложно описать в нескольких словах. Для меня это прежде всего честность, искренность. Для меня не важно, чтобы движения выглядели «красиво». Меня больше интересует происхождение движения, как оно рождается, откуда исходит.

Что служит вдохновением? Стихи, к примеру, сонеты Шекспира. Переношу это на сегодняшний день. Например, меня интересует вопрос: «Что такое красота?» Кстати, уже в сонетах Шекспира осуждается избыточное использование продуктов косметической промышленности. Да, правда! Речь идет о «порочном» использовании, о создании искусственной красоты, об излишнем макияже и моде на неестественные парики. И посмотрите, как это вписывается в наше время, когда все вращается вокруг внешнего вида! В социальных сетях все кажется слишком идеальным.

Мне интересно отражать в танце болевые точки нашего мира. Например, пластик стал неотъемлемой и опасной частью нашей жизни. Чтобы проиллюстрировать это наглядно, я использую, например, костюмы, полностью сделанные из пластика ... Еще один источник вдохновения для меня - сюрреализм. Я не делаю это специально, это происходит бессознательно. Когда на одну из моих репетиций приехала телевизионная группа, журналистка обратила мое внимание на эту связь. Она сказала, что моя работа напоминает ей Бунюэля. Я был счастлив!

Алеш Мартинес (с) Kiran West
Алеш Мартинес (с) Kiran West

Комедия или трагедия? И то, и другое. Мне нравится, когда в спектакле используются комичные, веселые элементы, которые, перебивают, разбавляют трагичные.

Читать или писать? И то, и другое. Я люблю читать. С другой стороны, у меня всегда с собой записная книжка, в которой я записываю мысли и идеи.

Действовать или реагировать? И то, и другое. Это во многом зависит от ситуации.

Слушать или говорить? Слушать.

Сидеть или стоять? Стоять. Я очень активный человек.

Лето или зима? Весна!

Горы или пляж? Пляж.

Семья или друзья? Семья. Для меня близкие друзья - тоже часть семьи.

Чай или кофе? Кофе.

Альстер (приток Эльбы) или Эльба? Эльба - она свободнее и связана со всем миром.