Те, кто полагает, что младенцев нужно крестить, часто задают следующие вопросы:
В: Действительно ли все младенцы рождаются в грехе?
О: Нет. Младенцы приходят в грешный мир, но это не делает их грешниками. Ведь если ребенок рождается в коровнике, это же не делает его коровой. Давид писал в Псалме 50: “Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя” (ст. 7). Это буквальный перевод стиха. В нем говорится об окружении, в котором родился Давид, но вовсе не о том, что он родился грешником. Некоторые переводы Библии (например, Современный Перевод) не принимают во внимание древнееврейский текст и пишут, что Давид родился грешником. Это неверно.
В: Несет ли каждый человек на себе вину за Адамов грех?
О: Нет. Книга Бытие говорит о таких последствиях этого греха, как смерть (3:3, 19), муки при родах (3:16) и проклятая земля (3:17). Мы испытываем на себе последствия греха Адама и Евы, но мы не наследуем их вину. Мы обладаем способностью делать нравственный выбор; когда этот выбор не согласуется с Божьим Словом, мы становимся виновными в грехе.
В: Верно ли, что младенцы рождаются отделенными от Божьего царства?
О: Нет. Иисус сказал о них: “Ибо таковых есть Царство Небесное” (Мф. 19:14).
В: Несут ли дети бремя грехов своих родителей?
О: Нет. “Сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается” (Иез. 18:20). Поскольку праведность или неправедность человека остаются при нем, суд будет по делам каждого. Праведность или неправедность одного не будет засчитываться другому.
В: В книге Деяний описаны случаи обращения всем домом. Были ли среди них и младенцы?
О: Нет. Сравнительно мало “домов” имеет младенцев. В одном случае мы читаем, что весь дом боялся Бога (Деян. 10:2), в другом - что весь дом уверовал (Деян. 16:34; 18:8). Ничто не указывает на то, чтобы у Лидии были дети или муж (Деян. 16:14, 15). Дети считались отдельно от “тех, кто в домах” (см. Быт. 47:24). В Библии нет ни одного примера крещения младенцев. Напротив, все крестившиеся, как сказано в Деян. 8:12, были “мужчины и женщины”.
В: Нужно ли посвящать младенцев Богу путем крещения?
О: Нет. Дети невинны, и с Иисусом они “в безопасности”. Это человеческая традиция - посвящать их Богу крещением. Христиане должны остерегаться человеческих традиций (Кол. 2:8), подобных этой.
В: Если в Ветхом Завете младенцев обрезали, то не следует ли крестить детей?
О: Нет. Если бы такой ход рассуждений был верным, тогда, подобно необрезанным детям (Быт. 17:14), каждого некрещеного ребенка следовало бы истреблять из его народа. Крещение, совершаемое для прощения грехов (Деян. 2:38), не служит той же цели, что и обрезание, которое было знаком завета между Богом и Авраамом (Быт. 17:11). Младенцы не могут сделать то, что требуется от принимающих крещение. Принимающие крещение должны услышать проповеданное им евангелие, уверовать в него (Мк. 16:15, 16), покаяться (Деян. 2:38) и начать новую жизнь (Рим. 6:4). В Деяниях говорится, что крестившиеся перед этим услышали и приняли Слово, уверовали и покаялись (Деян. 2:41; 8:12; 18:8). Младенцы не имеют греха и не могут исполнить этих необходимых условий, поэтому их нельзя крестить.
Крестившийся в младенчестве должен понимать, что в таком раннем возрасте он не мог иметь той веры, которая необходима для того, чтобы стать христианином. Ребенок не способен понять, что кровь Иисуса очищает нас от наших грехов (Рим. 3:25); он не способен покаяться и посвятить себя служению и следованию Иисусу (Ин. 12:26). Принимающий крещение обязуется стать верным учеником Иисуса (Мф. 28:19). Не давшие такого обязательства должны креститься именно с такой целью, чтобы получить прощение и начать новую жизнь для Иисуса.
В: Несут ли дети вину за грехи своих родителей?
О: Нет. Дети могут страдать из-за грехов своих родителей (Исх. 20:5). Однако Бог оказывает “милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов” (Втор. 7:9). Если они виновны в их грехах, тогда они праведны до тысячи поколений послушных Богу.