Сегодня пойдёт речь об уникальном проекте, построенном умельцем в гараже. Для многих людей в СССР постройка автомобиля стала средством самореализации. Люди различных профессий создавали своими руками машину мечты.
Художники удивляли дизайном своих машин, инженеры выделялись конструкторскими решениями. В каждый отдельный проект авторы вложили большое количество ручного труда. В тот период времени достать инструмент или материал было не просто. Местом для воплощения идей часто становился обычный гараж, балкон и даже квартира.
Машина, построенная в 1984 году, получила название "Лыбидь", автор Николай Дорошенко, сотрудник Киевского научно-исследовательского института электромеханических приборов. Этот проект уже с первого взгляда привлекает внимание своей необычной внешностью. Отдаленно кузов напоминает седан ВАЗ 2101. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что перед нами автомобиль с уникальным дизайном.
Часть элементов действительно заимствованы с ВАЗовской "Копейки". Данная модель послужила базой для самоделки. Силовой агрегат ВАЗ 2101 представляет собой четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,2 литра с карбюраторной системой питания. Максимальная мощность около 64 лошадиных сил. Благодаря небольшой массе аппарат способен разогнаться до 145 километров в час. Привод задний.
Технически машина представляет собой стандартные узлы и агрегаты. Коробка переключения передач механическая 4 - ступенчатая. Передняя подвеска независимая, задняя зависимая на пружинах.
Вес автомобиля составляет всего 900 килограмм. Небольшой массы удалось достичь благодаря использованию стеклопластика для изготовления кузовных панелей. Силовой каркас металлический. Для сравнения оригинальный ВАЗ 2101 имеет массу в 955 килограмм, что на 55 килограмм больше. Стеклопластик широко использовался умельцами, так как позволял реализовать практически любую идею, и не подвержен коррозии.
Умельцы со всей страны периодически собирались на выставки, и пробеги самодельных автомобилей. Где с удовольствием демонстрировали свои проекты и делились опытом с новичками. Наиболее яркие и интересные машины попадали на страницы научно-технических журналов.
На одном из таких мероприятий проходившем в городе Брянск в 1987 году был замечен и этот проект. Внешне кузов выполнен в спортивном стиле. Машина представляет собой двухдверное купе с рядом интересных особенностей. Наиболее любопытным элементом является крыша, которую при желании можно сдвинуть, чтобы наслаждаться летней погодой.
В салоне может разместиться всего два человека. Недостаток места внутри компенсируется наличием самодельного прицепа, который позволял перевозить лодку, которая также была изготовлена руками умельца. В дороге лодка использовалась для перевозки вещей.
Кроме того, автором был изготовлен жилой модуль, который устанавливался вместо лодки и позволял удобно установить палатку. Поэтому, несмотря на спортивный кузов, этот самодельный автомобиль позволял владельцу с комфортом отдыхать на природе.