Пожалуй, все слышали про программу Аэрофлот-Шаттл. Вкратце, суть её в том, что рейсы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород заканчивают регистрацию за 30 минут до отправления рейса. Ну и кроме того, что пассажиры знают был и нюанс в том, что заправка производилась для полета в оба конца, так как оборот был очень коротким (около получаса, но не точно, так как мы сидели на базе, а с Питером не связывались). Соответственно, основное ограничение было по посадочной массе. Командиры заправлялись прилично. При расходе в 3700 было нормально заправить 11700. Рейсы летали на Питер в часы пик каждые полчаса.
Рейсы в Санкт-Петербург имеют очень специфический контингент - в основном это трансферные пассажиры, купившие билет с пересадкой в Москве. Таковых - около 60%. Остальные - люди, работающие на 2 города, одни и те же лица. В основном это командировочные. Я сам летал регулярно, пользуясь служебными билетами. И сейчас бывает, но это ради быстрого перемещения с ребёнком. Таких хватает. А ещё в то время всё, что перемещалось между Москвой и Санкт-Петербургом, начиная с дополнительного поезда с рижского вокзала и заканчивая рейсами в 6 утра, было заполнено туристами из КНР. К им вопросов с точки зрения центровки нет. Да и регистрация сразу спросит "Саньбидебао?", тот кивнет головой, после чего его сами поищут на ближайших рейсах в Питер. Вообще, китайские группы летают в трёх направлениях: саньбидебао, хайшэнвэй, бэйдзин (Питер, Владивосток, Пекин). Остальные направления реже.
Багажа на рейсе обычно не много, да и груз если и бывает, то в основном на утренних рейсах. Поэтому расчёт коммерческой загрузки для подсчёта заправки выглядит так: (компоновка 20/138) за 6 часов до отправления смотришь - 10/90, ну, думаю, пассажиры это 8,5 тонн, багажа возьмут килограмм 600, его кину в хвост, а для брифинга дам 9,4 пока с небольшим запасом. За три часа проверяю - уже 13/101. Оп-па, плюс 14 пассажиров. Это уже на тонну выскакивает, давай 10,7 дам. Брифинг дает расход. За час до отправления уже 110 в экономе стало, значит, 11,6 давать. В брифинге не скучно и без меня. Но пересчитывают. Просят предупредить допа, чтобы не отпускал заправщика, так как заправка по расчёту, кэп не в курсе, со спарки. Питерские экипажи, чтобы уложиться в рабочее время, прилетали меньше, чем за час до отправления. Их функционал на земле выполняли техники, центровка, брифинг, доп, бортпроводники. Но окончательную заправку подтверждает кэп. Дают 11100, однако я передаю заправить 9, остальное придержать. Сам жду окончания регистрации.
Подстав масса: перед отправлением будет куча апгрейдов, пока весь бизнес не набьется, там множество золотых и платиновых пассажиров, они так тратят свои мили. А по деловому проездному можно было за полторы тысячи проапгрейдиться в бизнес. А это вся центровка улетает в нос. Следующая подстава бывает в том, что на предыдущем рейсе не успели отправить багаж, который приняли в последние минуты регистрации и трансфер с нарушением минимального стыковочного времени. Его никогда не известно сколько будет. Поэтому плюс полтонны это на раз-два. Как, впрочем, и в минус. Так как на твой рейс могут и не привезти. А самая главная подстава - в последнюю минуту транзит подсаживает или снимает десяток-другой пассажиров.
Нужно начинать посадку, доп все заправил уже, регистрация закрылась на 20/125, а это 13100. Что на полторы тонны больше плана. Не проходим на 700 кг. Снимать особо нечего, кроме пассажиров. Но подождём, сюрпризы так быстро на питере не кончаются.
Так и в этот раз. Трое пассажиров, зарегистрировались онлайн и не пришли на рейс, ещё пятерых снял транзит. С запасом в 100 килограмм отправляем рейс. И таких Питеров в день больше двух десятков. Опытные, хлебнувшие горя, центровщики сразу накидывают по тонне на расчет коммерции.
Был у меня случай, когда во время снегопада рейсы задерживались серьезно. Так вот рейс на Питер не мог улететь около 5 часов. За это время транзит то добавлял, то снимал пассажиров, а все переделывал сводные. Крайняя версия оказалась двенадцатой. Командир-армянин передал через допа: "Слушай, кто там такой дэятельный, ему, вот скажи, бумагу в моём самолёте нэ жалко, да?".
------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу
https://travelfoxes.livejournal.com/179806.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.