Когда я работала в языковой студии менеджером, то большинство клиентов представляли профессионального преподавателя так: человек с вменяемым стажем работы за плечами, с большим количеством наград, и это достаточно строгий человек.
Но так ли это на самом деле?
Хочу поделиться, какие качества преподавателя я считаю очень важными.
Общение на равных
В нашем обществе считается, что учитель должен быть на несколько голов выше, чем ученики, перед уроком все ученики должны вставать и называть исключительно по имени и отчеству.
Но по моим личным наблюдениям авторитарный стиль общения между учителем и учеником уходит в прошлое.
Конечно, я не имею ничего против того, чтобы называть учителя по имени и отчеству. Но я также не вижу ничего плохого, если дети обращаются к учителю по имени.
Никто не говорит о том, что учитель и ученик должны быть лучшими друзьями. Но учитель в первую очередь – попутчик и наставник ребенка в мир знаний, и он не должен быть тираном и диктатором, устанавливающим законы, по которым работает этот мир. Он может лишь поделиться своими знаниями с детьми и помощь им самим продолжить этот путь.
Умение работать с разными учебными материалами
Я с настороженностью отношусь к учителям, которые признают только бумажные учебные материалы, отрицая новые информационные технологии. Подобным образом учителя лишь ограничивают возможные инструменты своей работы и делают обучение однообразным, монотонными и скучным для современных детей.
Сейчас уже нельзя прийти на урок к первоклашкам с картинкой колобка и сказать, что он пришел в гости, и чему-то хочет научится. В лучшем случае дети просто не обратят внимания, но могут и у виска покрутить.
Нежелание идти в ногу со временем лишь демонстрирует непрофессионализм учителя. Ведь настоящий профессионал постоянно развивается, а урок строит так, чтобы чередовать разные виды деятельности, не давая детям заскучать или устать.
Ориентированность на практику
Дети намного лучше усваивают материал, который тесно связан с практикой, полезен для ежедневного применения.
Поэтому я считаю непрофессионализмом давать детям задания, которые не несут никакой практической пользы. Например, я не понимаю, почему на английском задание на раскрытие скобочек имеет приоритет, а не развитие речи.
Умеет пробудить познавательный интерес
Я очень часто слышу от учителей, что “дети не хотят учиться”, но если речь идет о младших классах, то причина тому чаще всего - непрофессионализм педагога.
Профессиональный учитель знает, как заинтересовать детей предметом, учитывает индивидуальные способности детей и ставит посильные задач, наглядно и интересно рассказывает тему урока, ии организовывает учебную деятельность учеников.
Регулярные повышения квалификации
Современный профессиональный учитель идет в ногу со временем и постоянно развивается. Хороший учитель не боится каверзных вопросов от своих подопечных благодаря постоянным курсам повышения квалификации. Знания учителя не должны ограничиваться школьной программой и учебником.
_________________________
Читайте также "Как сэкономить на репетиторе"
5 СОВЕТОВ, КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ ВЫБОРЕ РЕПЕТИТОРА
"КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ РЕПЕТИТОР"
"10 ПРИЗНАКОВ ПЛОХОГО УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
"Какого репетитора выбрать, чтобы не потратить время и деньги впустую"
"Как не напороться на непрофессионала"
Подписывайтесь на мой телеграм-канал для родителей, там я пишу про образование, репетиторство и даю полезные советы родителям школьников.
А репетиторов я приглашаю на мой телеграм канал для репетиторов, там я делюсь полезной информацией про методику, организацию работы, а также новости про образование.