Самые популярные ЗОЖ-товары, которые производят и продают московские предприятия в другие страны: пищевые добавки, пшеничные отруби, мюсли, готовые ореховые смеси, фруктовые соки.
Здоровый образ жизни – это модно и прибыльно. Люди все больше заботятся о своем здоровье и стремятся к осознанному потреблению, поэтому тщательнее выбирают продукты
и отдают предпочтение натуральным, органическим. Благодаря этому продажи такой продукции растут, а у производителей и экспортеров появляются новые возможности.
По данным научно-исследовательского института органического сельского хозяйства (FiBL), в мире зарегистрировано более 3 млн производителей органической продукции. Активнее всего ее потребляют и экспортируют США, по объему импорта лидирует Франция.
В России этот рынок начал формироваться недавно, но многие товары, в том числе московские, показывают высокий экспортный потенциал. Например, зарубежные поставки молочной продукции в 2020 году выросли на 27,8% и составили 57,23 млн долл., экспорт безалкогольных напитков увеличился практически на 16% по отношению к 2019 году и составил 17,87 млн долл.
Лидируют в структуре столичного экспорта продуктов для здорового питания пищевые добавки: их география охватывает 68 стран (в том числе США, Камбоджа, Республика Корея и Вьетнам), а экспорт в 2020 году вырос на 14,5% в денежном выражении и 14,4% в натуральном.
Также интересны для экспорта мюсли, батончики, гранола и т.д. : в 2020 году столичные предприятия экспортировали их в объеме 4,27 тыс. т в 35 стран. Первые позиции по объемам импорта заняли Казахстан, Беларусь, Киргизия, Азербайджан и Китай.
По данным центра поддержки и развития экспорта «Моспром», на долю Москвы в общероссийском экспорте здорового питания приходится 12% – 154,21 млн долл., или 183,54 тыс. т.
1,5 млн т — общий объем российского экспорта продуктов здорового питания
1,17 млрд руб. — объем производства органических продуктов питания в Москве в 2020 году
Перспективные для производителей органической продукции направления продаж – в первую очередь страны ближнего зарубежья, где для производителей понятны условия сертификации, сформированы базы закупщиков и клиентов. Также высок потенциал сбыта у рынка ближнего востока: например, в Саудовской Аравии будут востребованы мясо и молочные продукты, в Объединенных Арабских Эмиратах – печенье, батончики и фрукты. По данным центра «Моспром», импорт этих продуктов в арабских странах растет, что связано с невысоким уровнем собственного производства и стабильно растущим уровнем качества жизни.
Понравилась статья? Поддержите нас лайком и комментарием!