Свершилось! Наконец-то их, Юльку и Гену, пригласили на комиссию по распределению жилья.
Сказать по правде, верилось с трудом. Неужели наконец-то подошла их очередь на получение жилья? Т. е. теперь им дадут настоящий дом, который защитит их от жары летом и от холода зимой?
Алюминиевый домик, в котором они со своими тремя детьми прожили без малого три года, останется в прошлом?
Нет, грех жаловаться: бесплатное проживание, вода, электричество, продукты питание-всё было! Греция позаботилась о своих собратьях по крови!
Но это, всё-таки, временное жилье, которое не должно было превысить 6 месяцев, уж очень затянулось...
Процедура получения ордера проходила в местном Управлении для репатриантов, в районном центре.
Юлька с мужем стояли, ожидая вызова, во дворе Центра, где столпилось человек 50 таких же, как они, беженцев...
Ожидалось, что, в основном, будут распределять дома в том самом поселке, где они живут в данный момент. Однако несколько квартир будут распределять в городе. Конечно, город лучше: гораздо больше возможности найти работу, однако дом с приусадебным участком всегда лучше, чем квартира в душном городе!
Неподалеку стояла молодая пара. Ярко раскрашенная женщина с нелепой прической, в майке, которая почти не скрывала её пышные телеса, громко возмущалась:
- Да на кой черт мне нужен этот колхоз: и даром не надо! Я буду требовать квартиру в городе! Ты меня понял?-обращалась она к своему супругу,- если вытащишь ордер в гетто-так и скажи: не надо!
Мужчинка, явно затюканный своенравной супругой, молча ковырял носком ботинка песок под ногами.
Все вокруг с неодобрением смотрели на эту странную парочку...
Юлька тоже недоумевала: как можно что-то требовать? Кто мы такие в этой стране, чтобы что-то требовать?
Вспомнила местного грека, владельца мебельного магазина, который рассказывал:
- Мы переехали из Казахстана в первую волну миграции в конце 70-х. Для нас строили дома, как сейчас строят для вас! Мне показывали дом, в который я должен был заселиться, -он показал свои руки,- вот этими руками я трогал стены этого дома и радовался, как ребенок! Но тут сменилось правительство и дома отдали другим, не нам! Юлия! Будут вам что-то давать-берите, не глядя! Не торгуйтесь! Это Греция, девочка, Греция! Сегодня пообещают, а завтра могут и фигу показать! Слушай старика, я зла тебе не желаю! Я всего здесь сам добивался, сам! Вот этими руками! Дают-бери и бегом!
Поэтому она с волнением ждала, когда её мужа, как главу семьи, вызовут в офис. А там как повезет! Лотерея! Какой номер дома вытащит, так и будет! Лишь бы уж не было отказа!
И, когда Гену вызвали, Юлька уж думала, что сердце у неё остановится. Долго же его не было, однако...
И, когда он вышел, в руках его был пакет документов с чертежом поселка. И адрес!
На домах пока не было названий улиц и номеров домов. Поэтому искать свой дом надо было по этому чертежу...
Вернувшись домой, посадили в машину детей и все вместе поехали искать своё собственное жилище!
Гена, вроде как сам работал на строительстве этих домов, но и он сначала ошибся и остановился около другого дома. Юльку как будто что-то укололо в сердце... Нет, не нравится этот дом! Что именно не понравилось-сказать не могла, но помрачнела, выходя из машины. Попытались ключом открыть дверь, но не получилось!
Дети загалдели:
- Папа, посмотри еще, может это и не наш дом?
Все вместе еще посмотрели чертеж.
О, да! Это не их дом! Им надо на квартал выше!
Теперь, когда они убедились в том, что ключ подошел и можно войти, Юлька не поняла, почему вдруг расплакалась... Да, кто-то скажет:
"Не дворец, всего-то две спальни, зал... Подумаешь?!"
Но Юлька точно знала: это то самое счастье, о котором она так долго мечтала...
Этот дом, похоже, был пределом её мечтаний! Все условия для нормальной, человеческой жизни! Никакой свекрови, золовок, никакого давления, никаких требований и ожиданий! Она теперь сама себе хозяйка и только она теперь будет решать, как ей жить и как растить своих детей!
А дети бегали по комнатам, визжа и пиная на радостях друг друга, а она только улыбалась, утирая слезы.
Слезы счастья!
На второй день они приехали отмывать остатки строительной грязи, страшно устали, но состояние эйфории не покидало!
А потом ещё день потихоньку перевозили вещи. Спали на полу, на матрасах. Потом поехали заказывать мебель, газовую печку, холодильник и всё остальное! К счастью, какие-то деньги удалось подкопить. На всё, конечно, не хватило, однако каждая покупка приносила особую радость!
Один за другим заселялись соседние дома... Машина была только у них. Кого-то куда-то постоянно надо было отвезти-привезти! Гена помогал всем с удовольствием, потому что при этом знакомился с соседями, с которыми делились мыслями, как удобнее организовать быт, ходили друг к другу в гости на кофе, обсуждая покупки и обмениваясь опытом по ведению хозяйства.
Вскоре Гену пригласили на работу водителем в какой-то супермаркет.
А Юльку вызвали ходить на семинары по изучению греческого языка. Очень кстати, потому что тот топорный язык, которым она до сих пор изъяснялась, её напрягал, хотелось говорить грамотно.
За детьми приезжал автобус и отвозил их в школу.
Жизнь налаживалась!