Найти тему

Гешка 124

Глава 124

Предыдущая часть

Начало

Он допивал чай. Она смотрела на него и ждала рассказа. «Обещал же, а всё молчит, - думала она, - так не честно».

- Оль, пойдём, погуляем немного по городу, воздухом подышим, - предложил он.

- Ладно, пойдём, - согласилась она. – Я только со стола уберу.

- Я помогу, - он поставил пустую чашку на стол, встал, подошёл к раковине.

- Ты будешь мыть посуду? – удивилась она.

- Да, а что? Хочешь сама, или не доверяешь?

- Научился?

- Я всегда умел.

- А почему раньше не мыл.

- Ты спешила это сделать сама, чтобы подчеркнуть, какой я неумеха, - улыбнулся он.

- Неправда, просто за тобой нужно всё переделывать, - обиженно поджала она губы.

- Вот, вот, и я о том же. Большинство женщин считают, «лучше я сама сделаю», и отодвигают своих мужей на диван, - продолжая мыть тарелки под краном, с очаровательной улыбкой на лице, говорил Александр. – Знаешь, как это называется?

- Как? – она принесла и поставила у раковины чайные чашки.

Он мгновенно выключил кран, промокнул руки полотенцем, обхватил и крепко прижал её к себе.

- Захват власти, - целуя, прошептал он.

- Она не сопротивлялась, позволила ему властвовать и всё больше понимала, как страстно хочет быть вместе, но протянутую руку к пуговичкам его рубашки остановила. Он заметил.

- Действуй, - прошептал, задыхаясь, - здесь мы равны, я тоже хочу…

**** ****

А потом они стояли вместе под душем и смущённо улыбались.

- Ты не сердишься? – спросил он.

- Нет, я не думала, что наш порыв закончится так бурно.

- А я ждал и хотел, - ответил он. – Мечтал и ждал, когда ты позволишь.

- А если я… - она не договорила.

- Мы будем счастливы, если нас будет трое, - перебил он её

**** ****

Они долго гуляли по вечернему городу. Шелестела листва под ногами, фонари освещали им путь. Она держала его под руку, и, шагая с ним в ногу, тихо рассказывала, как долго не могла успокоиться, когда он ушёл. Он нежно постукивал её по руке, как бы говоря, «я с тобой, я здесь, все хорошо, мы вместе, снова вместе».

**** ****

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Они вернулись домой, и он решил с ней поговорить о школьных делах.

- Знаешь, Оль, разговор с девочкой у тебя в кабинете заставил меня сегодня подумать о недостатках школьного образования. Я хорошо понимаю, что я ничего изменить не могу, это не мой уровень. Я, как и все, должен выполнять все предписания свыше. Но ваша школа необычная. И у тебя есть все возможности ставить эксперименты.

- Ага, я уже поставила, только вчера плакала тебе в жилетку, - напомнила ему Ольга.

- Я не об этом. Вот смотри, сегодня Женя мне сказала, что она часто болеет. Из-за своей болезни она вынуждена постигать школьную программу самостоятельно. В деревне к ней учителя не приходили вообще. Ваши учителя её не навещали, так?

- Так.

- Она всё учила сама, и за эти дни не отстала от программы, я правильно понимаю?

- Не отстала, - подтвердила Ольга.

- Раньше ей помогали бабушка и брат, а не учителя, - правильно?

- К чему ты клонишь? Я не понимаю ход твоих мыслей, - сказала Ольга.

- Да к тому, что в твоей школе, да и вообще у нас всё школьное образование поставлено на принципе «Разделяй и властвуй», а надо объединять.

- Не понимаю, - заявила Ольга.

- Ученики, родители, учителя. Где должен стоять в этой тройке учитель?

- Ну, ты прям, как Чапаев из фильма, только картошки не хватает, - засмеялась Ольга.

- Зря смеёшься, сила то в единстве! А у нас учителя отдельно, ученики отдельно, родители отдельно. Смотри… Да, картошки явно не хватает для наглядности, - засмеялся Александр. – Родители заинтересованы, чтобы их ребёнок хорошо учился, так? Учителя тоже хотят, чтобы ребёнок усваивал знания, которые они ему дают, так?

- Так, - согласилась Ольга.

- Мы с тобой хорошо знаем, что не все могут, как Женя заниматься самостоятельно, многим нужна помощь и поддержка родителей. Только с их помощью можно улучшить процесс обучения.

- Ну, это зависит от знаний родителей, - усмехнулась Ольга. – Что-то родители могут объяснить, а что-то нет.

- Ладно, я согласен с тобой, не все. А если родителям объяснять периодически, что проходят дети в данный момент на уроках. Смогут ли родители, контролируя выполнение домашних заданий ребёнка, объяснить ему, то, что ребёнок не понял в школе?

- Наверное, смогут, - неуверенно ответила Ольга.

- Хорошо, я и здесь с тобой согласен, кто-то сможет, а кто-то нет, но заметить, что и когда ребёнок не понял на уроке, уж точно сможет каждый из них. Так к чему я всё это говорю, как думаешь?

- Ты предлагаешь в процесс обучения привлечь родителей. Но они и так следят за своими детьми, - сказала Ольга.

- Да, следят, но у них полностью отсутствует связь с учителями. Родители приходят в школу когда? На собрания приходят, или тогда, когда их вызывает учитель, чтобы заявить, что Вася не желает учиться. И как всегда все учителя, без исключения, заявляют об этом, в таком тоне, что виноват в этом Вася и его папа, или мама, это они не следят за сыном, а не он, учитель. Отговорка здесь одна, у учителя тридцать учеников, а у родителей сынок один. А от чего перестал учиться Вася? Да только от того, что не понимает совершенно, что говорит учитель на уроке. И всё потому, что Вася месяц тому назад не понял что-то, пытался понять, разобраться, но не смог. У учителя программа, ему некогда заниматься с Васей, а родители не могут помочь, так как не знают, как правильно объяснить, объясняют, как могут, но учителю не нравится. Конфликт налицо. Учитель встаёт в позу, объявляя, что безграмотные родители требуют от него слишком многое, а именно, требуют знаний для сына. И выход тут только один, нужно нанять репетитора. А все ли могут позволить себе нанять его, да кого это интересует.

- И что ты предлагаешь? – спросила Ольга.

- Для начала, учителям надо уяснить, что они получают деньги за свой труд не в кассе школы, а из рук родителей. Они все, и я в том числе, бюджетники. А деньги бюджета, это налоги родителей. А в вашей школе вообще за обучение родители платят дважды.

Затем стоит уяснить, что родители и ученики, это одно целое и противопоставлять их нельзя. Учитель, это помощник родителей в воспитании их ребёнка, а родители, помощники учителя в обучении детей. Они должны быть вместе и работать «в одной связке». Должна быть налажена связь с родителями. В вашей школе это связь отсутствует.

Только не говори, что родителям всё равно, как учатся их дети. Не всё равно.

Потом они ещё долго обсуждали, что и как сделают в ближайшее время в школе, чтобы улучшить процесс обучения и успеваемость в классах.

Уснули после полуночи.

**** ****

Роман позвонил Архипу.

- Алло. Здравствуйте.

- Здравствуй, Архип.

- Мы с Женькой тебе хотим сообщить хорошую новость, - сказал он.

- Да, новость о бабушке. Сегодня к ней в гости приехала на недельку Вовкина бабушка, Клавдия Ивановна.

- Я рад, наконец-то, ей будет с кем поговорить, - отозвался Архип.

- Как твой английский? – спросил Роман.

- Тренируюсь каждый день, - весело ответил Архип.

- Мне сегодня звонила Тамара Родионовна. Ты можешь подробно рассказать про флешку,- спросил Роман.

- Могу, только зачем? Информация хакерская, документальных подтверждений у Тамары Родионовны нет, и скорее всего не будет. Слышать о том, что с помощью этой информации она ничего не сможет сделать, она не желает. Я ей сказал, чтобы больше с подобными вещами она ко мне не подходила, - ответил Архип.

- Ладно, оставим это. Скажи лучше, как там Стас работает? – спросил Роман.

- Знаете, он сильно изменил своё отношение к работе. Он старается, пытается разобраться и выполнить задание самостоятельно. Конечно, не всё и не всегда получается, но появилось желание работать, и это похвально.

- А с матерью общается?

- На работе нет, возможно, после работы они и встречаются, но на работе она в прошлый раз даже к нему не зашла.

- Архип, продиктуй мне его телефон, поговорить с ним хочу по поводу матери. Ты не знаешь, откуда появилась у неё эта флешка?

- Я не спрашивал, - признался Архип, и продиктовал номер телефона Стаса.

- Да, чуть не забыл, когда будет известна дата вылета, позвони, - сказал Роман.

- Хорошо, позвоню. Гешка, а ты почему молчишь? Опять влипла в какую-то историю? – спросил Архип.

- Влипла. Тамаре Родионовне сказала, чтобы слушала деда и телефон отключила. Плохо получилось, папу обидела.

- И?

- Что, и? Ничего.

- Ну, с бабушкой я тебе помогал мириться, как мириться со мной, ты знаешь. Помогать в этот раз не буду, сама ищи выход. Поняла?

- Поняла, - вздохнула Гешка и виновато посмотрела на папу.

Папа протянул руку, обнял её, притянул и прижал к себе.

- Спасибо, Арх! Всё, мы помирились, - сказала Гешка и чмокнула папу в щёку. – Прости, пап.

- Ч и и и! - сказал папа.

- Спокойной ночи, Арх!

- До свидания, Архип.

- До свидания, - сказал Архип и отключил связь.

Продолжение