У ребёнка дошкольного возраста основа развития - игра. И как бы родителям не хотелось заставлять учить цифры, алфавит, иностранный язык... Все равно, основной будет игровая деятельность. Что происходит, если у ребёнка эту самую деятельность забирают и заменяют множеством занятий/ гаджетами, тем самым перегружая нервную систему.
На что влияет отсутствие игр/игры в целом в жизни ребёнка:
- подавляющее число детей с дисграфией не имеют достаточной игровой деятельности в онтогенезе;
- трудности обучения так же могут указывать на то, что ребёнок не доиграл свою норму или же и вовсе мало играл в игры/игрушки как таковые;
- во время игры ребёнок не успел пройти все стадии игрового развития, как итог мы можем наблюдать даже такие простые вещи как - ребёнок не знает как играть с той или иной игрушкой. Он не знает элементарных вещей по типу: мама Корова - малыш коровы - телёнок и тд.;
- скудно развита мелкая моторика, а порой и крупная;
- практически каждая игра даёт возможность ребёнку развивать разные когнитивные функции и способности - нет игр, нет развития.
Список можно продолжать очень долго. Он действительно впечатляет.
Но, всегда нужно понимать, что ребёнку нужно играть, много и идеально если у него для этого есть прекрасная компания - даже если это просто мама сидящая рядом