Найти тему

Круглая новогодняя салфетка: лоскутное шитье и стежка🎄

Новогоднюю #салфетку с несложными аппликациями-елочками и свободно-ходовой #стежкой можно сделать за один вечер. Используя эту идею, можно сделать подъельник для новогодней красавицы-елочки. Для этого нужно будет вырезать отверстие для ствола и разрезать круг от этого отверстия к краю (срезы, конечно, тоже обрабатываются бейкой и при желании можно сделать застежку).

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Сегодня расскажу вам про то, как мы со Степашей шили круглую новогоднюю салфетку с очень простыми аппликациями. Может быть, вы тоже захотите сделать себе что-то похожее, а может и не круглое, а может и не с елками, а к примеру, со снеговиками))

Я покажу вам нашу работу, как обычно, в фотоистории с небольшими комментариями. Для салфетки лучше брать ткань однотонную, не обязательно светлую, но вот однотонную - желательно. У меня пошел в дело старый атлас на х\б основе, еще с советских времен у мамы в шкафу живущий без дела:

Фото  автора
Фото автора

для изнаночной стороны взяла ситец:

Фото  автора
Фото автора

Наполнитель - хлопковая тряпка для пола из Фикспрайса. Можно и с синтепоном, но для этой работы мне не нужен объем при стежке, поэтому использовала то, что использолвала:

Фото  автора
Фото автора

Аппликации очень простые по форме, стилизованные елочки и коробочки с подарками:

Фото  автора
Фото автора

Вырезаю из органзы круг подходящего размера, накрываю всю конструкцию и скалываю булавками. Обязательно закрепля. каждый мотив отдельной булавкой:

Фото  автора
Фото автора

Можно приступать к свободно-ходовой стежке. Аппликации-подарки обшила яркой нитью только контурно:

Фото  автора
Фото автора

"Звездочки" я не стала вырезать, сделала просто квадратики и пришила из вот таким образом:

Фото  автора
Фото автора

Елочки пришиваю зеленым и простегиваю несложным узором, а можно тоже только по контуру пришить:

Фото  автора
Фото автора

Фоновый узор у меня "спирали", нитки решила взять молочного оттенка:

Фото  автора
Фото автора

Постепенно фон заполняется узором, как будто морозец на окошке нарисовал ледяное кружево:

Фото  автора
Фото автора

Стежка сделана полностью, теперь лишнее можно обрезать:

Фото  автора
Фото автора

Вот такая салфетка в первом приблтижении получается:

Фото  автора
Фото автора

Изнаночная сторона:

Фото  автора
Фото автора

Салфетка круглая, поэтому мне потребуется косая бейка. Я ее почти всегда сама делаю, в данном случае у меня ширина примерно 5,5 см:

Фото  автора
Фото автора

Сшиваем бейку:

Фото  автора
Фото автора

Сначала короткие хвостики получаются:

Фото  автора
Фото автора

Потом- подлиннее:

Фото  автора
Фото автора

бейка готова, этого количества мне хватило на две салфетки:

Фото  автора
Фото автора

Начинаем пришивать бейку (я решила изнаночную сторону сделать однотонной - просто пришила еще один слой ткани):

Фото  автора
Фото автора

Когда по кругу бейка пришита, делаем небольшой нахлест, чтобы перекрыть хвостик - начало:

Фото  автора
Фото автора

в конце строчку закрепляем:

Фото  автора
Фото автора

С лицевой стороны, когда бейку отогнем, стык у нас будет практически незаметен:

Фото  автора
Фото автора

Отвернули бейку на лицевую сторону, подгибаем и пришиваем окончательно. Можно приметать предварительно или приколоть булавками:

Фото  автора
Фото автора

Я пришиваю бейку с лицевой стороны зигзагом, а можно и обычным прямым швом:

Фото  автора
Фото автора

Большая салфетка готова:

Фото  автора
Фото автора

Но у меня еще остался хвост бейки изрядный и зеленые обрезки! Сделаю - ка я еще одну салфетку, поменьше размером. Елки собирала из кусочков, как легли - так и положила :

Фото  автора
Фото автора

Фон тоже стегала "спиралями", но серебристо-серой нитью:

Фото  автора
Фото автора

На светлом фоне даже такой бледно-серый оттенок все равно смотрится темновато:

Фото  автора
Фото автора

так же обрабатываем край салфетки косой бейкой:

Фото  автора
Фото автора

Для маленькой салфетки можно было бы и на сантиметрик поуже бейку сделать, но пусть теперь будет как есть:

Фото  автора
Фото автора

Готово!))

Фото  автора
Фото автора

P. S. Потом еще сшились две салфетки, вот такие:

Фото автора
Фото автора

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравилась моя круглая елочная салфетка - буду рада вашим 👍, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"