Сегодня я расскажу про обновленный алгоритм, который мы с Ладой начали использовать в прошлом месяце.
⠀
Он помогает быстро усваивать информацию из учебника и выявлять все самое важное для запоминания.
⠀
В карусели я вам подготовила фотографии по этапам алгоритма.
⠀
Перед вами распечатка из учебника по географии за 5 класс. Тема: "Внутреннее строение земли". Я использую три маркера: красный, жёлтый и зелёный.
⠀
1-й этап. Мы с Ладой проходим по всему параграфу и выявляем самые важные слова. В большинстве случаев это слова-термины, которые ребёнок не знает.
⠀
Эти слова не вызывают образов в голове и сложно понять о чем речь в параграфе. Мы выделяем эти слова красным.
⠀
Нужно объяснить каждое такое слово так, чтобы оно осталось в голове в виде образа. Тогда ребенок его запомнит.
⠀
Пример: внутреннее строение земли. Если бы мы объясняли эту тему дошкольнику, то можно было бы показать понятие "внутреннее" на примере яблока. Берём яблоко, разрезаем. Внутри у яблока находятся семечки. Таким образом, можно наглядно показать, что значит находиться внутри.
⠀
Следующее понятие: "ядро". Ядро мы можем показать через видео.
⠀
А можем взять персик, раскрыть и показать косточку. Косточка внутри персика расположена как ядро внутри Земли. А если бы вокруг косточки была бы жидкость до мякоти, то это была бы жидкая часть ядра, а сама косточка ее твердая часть.
⠀
Так же проделываем с другими понятиями из параграфа и переходим к следующему этапу.
⠀
2-й этап. Берём жёлтый фломастер и выделяем те слова, которые дополняют наши определения-образы. Например: ядро: есть внутреннее и внешнее.
⠀
Мы так же можем выделить, что температура ядра 6 000 °C. Это дополнительная информация, которая позволяет нам представить, что ядро очень очень горячее.
⠀
3-й этап. Ещё раз читаем параграф и выделяем зелёным все то, что ещё хотелось бы добавить для лучшего понимания.
⠀
Алгоритм лучше всего использовать при погружении в предмет. Этот алгоритм лежит в основе моей программы по географии 5-6 классы.