С ростом популярности духовных практик, на просторах интернета стало много появляться информации о Святых и Просветленных. Такие термины как Самадхи, Состояние Будды, Пустота, Дзен и так далее, стали из-за своей частоты возникновения в нашем поле сознания привычными и даже обыденными. Часто бывает так, что эти термины переводятся, как «состояние святости или просветления».
Вот только, друзья, у Буддизма есть много школ и течений, он на каждой территории приобретал свои особенности, и от того, Буддизм Бурятии весьма сильно отличается от Буддизма Китая. Хоть они и имеют один корень, но интеграция Буддизма с местными практиками и местной культурой не прошла бесследно.
В индуизме термин «Самадхи» используется у достаточно большого количества школ. Вот, только, школ там очень много, я бы даже сказал бескрайний океан. Множество священных текстов, и еще больше - это количество комментарий к ним. В каждом из этих течений, это термин значит разное.
В русском языке понятие «святой» связанно, прежде всего, церковной традицией. В церковной традиции «святой» - тот, кого таковым нарекли. Таким образом, это больше приписываемый статус, тогда как состояние Будды и Самадхи – это категории, обязательным элементом которых является собственное достижение, за счет выполнения определенных практик.
Все течения и школы, которые рассматривают духовные реализации, объединяет одно – наличие 4 этапов становления в желаемом состоянии.
- На первом этапе состояние достигается случайно и бесконтрольно. Череда жизненных событий приводит тебя к тому, что ты начинаешь практиковать, управлять собственным сновидением, достигать состояния внутренней тишины, сливаешься с бескрайним океаном блаженного Божественного света… ну, или что-то в таком духе. На этом этапе еще нет возможности удержаться в состоянии и целенаправленно в него входить.
- На следующем этапе уже есть некая отработанная методика, благодаря которой имеется возможность осмысленно, намеренно туда входить.
- На третьем этапе вхождение происходит легко, без затраты энергетических и временных ресурсов
- На финальном этапе, практик все время может прибывать в состоянии реализации, и, как правило, у него открывается новая высота для реализации. В практике, практически всегда, есть этап подъёма, за которым следует либо плато, либо спад, если практик удержался должное время на плато, то он начинает обозревать новую вершину к реализации.