Различают два комплекса мер для раскрутки сайтов – внешняя и внутренняя оптимизация. Внешняя оптимизация – меры, которые проводятся за пределами ресурса для поднятия его позиций в поисковых системах. Преимущественно это наращивание ссылочной массы – размещение ссылок на других ресурсах.
В чём заключается
Раньше количество внешних ссылок ссылающихся на сайт являлось критерием ранжирования. Ныне учитывается свыше сотни критериев оценки качества внешних ссылок. Каждый ресурс имеет свой авторитет (ценность) для поисковика. Открытые для индексирования ссылки с сайта-донора переносят часть его авторитетности на акцептор. Чем больше значение внешних ссылок, тем выше собственный вес акцептора.
Ключевую роль играет качество, а не количество внешних ссылок.
Виды внешнего продвижения
Различают следующие способы получение внешних ссылок:
- регистрация в каталогах поисковиков, тематических каталогах;
- размещение качественных статей с анкором на сторонних сайтах;
- взаимный обмен ссылками;
- ведение блогов, страниц в социальных сетях;
- активность на ресурсах с отзывами, дополнительно повысит доверие к ресурсу;
- приобретение ссылок на специфических биржах.
Ценятся ссылки, размещённые на посещаемых и обновляемых веб-сайтах с хорошей репутацией.
Методы раскрутки
Во время внешней оптимизации важен постоянный рост числа ведущих на него ссылок. При этом действуют принципы:
- Периодичность – URL публикуются с разной периодичностью, чтобы исключить подозрения со стороны поисковых систем. Например, раз в два дня, потом – в четыре, затем – раз в неделю и т.д.
- Постепенность – ссылочная масса растёт медленно.
- Арендные ссылки чередуются с вечными.
- Молодые ресурсы не вызывают доверия у поисковиков, поэтому ссылки в первые месяцы (минимум три) их существования не закупаются. Спустя год темпы можно наращивать.
Важно медленно наращивать ссылочную массу.
Как выбрать сайт для размещения на нем ссылки
При оценке площадки для приобретения ссылок учитывается:
- Её тематика – соответствует или близка сайту.
- Посещаемость – донор не должен быть «мёртвым» ресурсом.
- Регион – желательно один и тот же.
- Число размещённых ссылок – чем меньше на ней чужих URL, тем они ценнее.
Сайт на котором будет размещена ссылка на Ваш ресурс, должен регулярно пополняться новым контентом, находиться в информационных агрегаторах, не содержать мешающей восприятию информации рекламы.
Внешняя оптимизация отвечает за репутацию ресурса в интернете, которая строится на десятках оцениваемых поисковиком показателях.