Откуда такой успех у TikTok? Его алгоритм способен настолько точно угадывать предпочтения пользователей, что появились даже конспирологические версии. Есть те, кто убеждён, что китайское приложение тайно прослушивает их разговоры и читает переписку.
The Wall Street Journal решила изучить работу TikTok, для чего создала десятки учетных записей. Боты просматривали сотни тысяч видеороликов на «интересующие» их темы. Какие-то из них они досматривали до конца, а к каким-то — возвращались повторно. Спустя 2 часа (а иногда и раньше) TikTok уже точно знал, что хочет видеть бот, и подсовывал ему соответствующий контент.
По итогам своего расследования газета сняла видео. Если коротко, никакой магии нет. Это тот же обучаемый ИИ-алгоритм, которым пользуются и другие соцсети. Но есть нюансы:
- В отличие от Facebook, Instagram и других соцсетей, для которых важны ваши социальные связи, TikTok делает ставку исключительно на ваши интересы;
- Ваши реакции и другое взаимодействие с контентом для алгоритма TikTok не особо важны. Главное — время, которое вы потратили на просмотр конкретного ролика.
Какие-то видео вы можете сразу свайпнуть. А на другом — залипнете или просмотрите его несколько раз. В зависимости от потраченного времени алгоритм и формирует рекомендательную ленту. Приложение отслеживает каждую вашу заминку, паузу и повторный просмотр.
Газета приводит мнение основателя организации AlgoTransparency Гийома Шасло. По его словам, в целом алгоритм TikTok похож на тот, что использует YouTube (там тоже одна из важнейших метрик — Watch Time). Но китайская соцсеть умеет распознавать контент, который вы, скорее всего, посмотрите, даже если он вам не нравится. Главное для алгоритма TikTok — подольше задержать вас на платформе.
Короче, то что лидирующие социальные сервисы по локоть залезли пользователю в мозг — уже медицинский факт. Осталось научиться получать от этого удовольствие.
Вы со мной согласны?