Найти в Дзене

Как правильно составлять мета-теги?

Оглавление

Чтобы среди множества сайтов с одинаковой тематикой пользователь выбрал конкретный, а поисковый алгоритм «выдвинул» его в ТОП, ресурс необходимо качественно оптимизировать. Эта процедура начинается с составления привлекательных, грамотных и информативных мета-тегов — Title, Description, Keywords и заголовка H1.

Метатеги Title и Description: что это и зачем прописывать?

Тег Title отображается в качестве заголовка сайта в выдаче поисковых систем и говорит пользователю о соответствии страницы сайта его запросу. Склоняет его к переходу по ссылке из поисковой выдачи. Также он сообщает поисковым системам об основной тематике страницы.

Описание, или Description дает пользователю максимально развернутое представление о контенте, позволяет сделать вывод о его полезности для себя. Из информации в Description составляется описание страниц ресурса в поисковой выдаче.

Правильное формирование Title и Description(чего быть не должно)

  1. Заголовков выходящих за ширину экрана устройства, с которого открывается ресурс.Title — 50-80 знаков, Description — 150-200 знаков.
  2. Мета-тегов с общим описанием не по теме страницы, с большим числом профессиональных терминов.
  3. Одинаковых описаний, заголовков. Метатегои должны быть уникальными на каждой странице.
  4. Частое использование однокоренных слов, переспама.
  5. Избегать неуникального содержимого.

Советы и рекомендации по формированию идеальных мета-тегов

Основное требование — четкая информативность, привлекательность тегов для пользователей и поисковых алгоритмов. Прочтя заголовок страницы, пользователь должен принять мгновенное решение о полезности ресурса. Они должны быть краткими и четкими, релевантными (включать ключевую фразу) контенту на странице.

Рекомендации:

  • наличие высокочастотного запроса ближе к началу тега;
  • исключить шаблонность при составлении;
  • включать название бренда;
  • писать «для людей», а не поисковых алгоритмов;
  • описывать проблему, предлагая выгодное решение;
  • указывать географическую привязку (город или Область)

При составлении основных мета-тегов не стоит использовать большой объем ключевых запросов Keywords. Их лучше объединять, использовать наиболее значимые или коммерческие.

Мета-теги Keywords и H1

Keywords — перечень ключевых фраз (слов) для страницы сайта. Их не замечают посетители ресурса, но используют поисковые алгоритмы. Также помимо прочего по ключевым фразам алгоритмы могут определить тематику страницы.

Заголовок H1 — описание содержимого страницы. Он должен быть кратким, сформулированным четко и вызывать интерес читателя. Его главная особенность — привлечь пользователя, заставить прочесть информацию, остаться на сайте. Данный метатег помимо Title и Description считается важным для поисковых систем.