Чтобы среди множества сайтов с одинаковой тематикой пользователь выбрал конкретный, а поисковый алгоритм «выдвинул» его в ТОП, ресурс необходимо качественно оптимизировать. Эта процедура начинается с составления привлекательных, грамотных и информативных мета-тегов — Title, Description, Keywords и заголовка H1.
Метатеги Title и Description: что это и зачем прописывать?
Тег Title отображается в качестве заголовка сайта в выдаче поисковых систем и говорит пользователю о соответствии страницы сайта его запросу. Склоняет его к переходу по ссылке из поисковой выдачи. Также он сообщает поисковым системам об основной тематике страницы.
Описание, или Description дает пользователю максимально развернутое представление о контенте, позволяет сделать вывод о его полезности для себя. Из информации в Description составляется описание страниц ресурса в поисковой выдаче.
Правильное формирование Title и Description(чего быть не должно)
- Заголовков выходящих за ширину экрана устройства, с которого открывается ресурс.Title — 50-80 знаков, Description — 150-200 знаков.
- Мета-тегов с общим описанием не по теме страницы, с большим числом профессиональных терминов.
- Одинаковых описаний, заголовков. Метатегои должны быть уникальными на каждой странице.
- Частое использование однокоренных слов, переспама.
- Избегать неуникального содержимого.
Советы и рекомендации по формированию идеальных мета-тегов
Основное требование — четкая информативность, привлекательность тегов для пользователей и поисковых алгоритмов. Прочтя заголовок страницы, пользователь должен принять мгновенное решение о полезности ресурса. Они должны быть краткими и четкими, релевантными (включать ключевую фразу) контенту на странице.
Рекомендации:
- наличие высокочастотного запроса ближе к началу тега;
- исключить шаблонность при составлении;
- включать название бренда;
- писать «для людей», а не поисковых алгоритмов;
- описывать проблему, предлагая выгодное решение;
- указывать географическую привязку (город или Область)
При составлении основных мета-тегов не стоит использовать большой объем ключевых запросов Keywords. Их лучше объединять, использовать наиболее значимые или коммерческие.
Мета-теги Keywords и H1
Keywords — перечень ключевых фраз (слов) для страницы сайта. Их не замечают посетители ресурса, но используют поисковые алгоритмы. Также помимо прочего по ключевым фразам алгоритмы могут определить тематику страницы.
Заголовок H1 — описание содержимого страницы. Он должен быть кратким, сформулированным четко и вызывать интерес читателя. Его главная особенность — привлечь пользователя, заставить прочесть информацию, остаться на сайте. Данный метатег помимо Title и Description считается важным для поисковых систем.