Как гласит народная мудрость, птица видна по полёту. А как узнают компанию? По логотипу. Ни у кого не возникнет сомнений, что яблочко с неровным боком – это знак iPhone и других его электронных «братьев», аптеку стоит искать по четырехгранному прямоугольному кресту на вывеске, а четыре разноцветных квадратика, составленные в одно окошко, – эмблема Microsoft.
Нарисовать запоминающийся логотип, связанный с миссией и спецификой бренда, – задача не из лёгких даже для опытного дизайнера. К счастью, есть правила, которые помогают не сбиться с верного курса при разработке графического знака любой компании.
Правило 1. Будьте любопытными, насколько это возможно
Клиенту нужен логотип, дизайнеру – информация. Задавайте вопросы обо всём, изучите информацию о миссии и идеологии компании, уточняйте предпочтения Лучше всего – составьте анкету предпочтений. Перед интервью с заказчиком поищите информацию о конкурентах и посмотрите их варианты оформления, чтобы не было внезапных совпадений. Уточните, готов ли клиент к типографским затратам на печать цветного логотипа, чтобы это не было неожиданностью для вас и для него.
Правило 2. Запаситесь временем
Когда вы с заказчиком обсуждаете сроки работы, учитывайте, что вам понадобится время и на правки, и, возможно, на изменение всей концепции. Если вы завершите работу раньше, клиент будет доволен, а вы сбережете нервы, избежав горящих дедлайнов.
Правило 3. Заручитесь поддержкой юриста
Помощь квалифицированного юриста понадобится вам и вашему клиенту для того, чтобы зарегистрировать логотип как торговую марку. Регистрация занимает много времени и сил, поэтому лучше изучить ее порядок, но сам процесс оставить профессионалу.
Правило 4. Помните, с кем вы работаете
Если вы рисуете логотип для спортивной школы, логотип должен будет передавать одно настроение: динамичность и энергию, а если вам нужно нарисовать логотип для частного детского сада, мы выберете что-то весёлое, яркое, как раз для глаз и восприятия ребёнка.
Когда вы поговорили с заказчиком, поняли задачу и приступили к работе, помните ещё о нескольких правилах хорошего логотипа.
Правило 5. Всё понятно
Хороший логотип с первого взгляда даёт понять, о чём он. Например, глядя на большую жёлтую закруглённую букву М, мы понимаем, что где-то рядом есть McDonald’s. Изображение гусиного пера и листа бумаги часто означает издательство, а кисть или цветная клякса – художника, его курсы или работы. Потенциальный клиент вашего заказчика не захочет разглядывать микронадписи или разбираться, что означают символы на логотипе. Посмотрите на свою работу глазами покупателя и выберите самое понятное решение.
Правило 6. Продумывайте варианты
Сделайте несколько вариантов логотипа и начните с чёрно-белой версии. В двухцветном варианте сразу видны все «грехи» изображения. Попробуйте перевернуть логотип или инверсировать его, то есть «поменять местами» цвета фона и шрифта. Не забывайте о контрастах, когда будете подбирать цвета. Кстати, о значении цветов и их оттенков в дизайне мы уже писали тут и тут. Посмотрите, как логотип будет выглядеть в разных размерах: он должен выглядеть одинаково хорошо и на визитках, и на кружках, и на шариковых ручках.
Правило 7. Используйте слоган
Призыв к действию добавит логотипу динамики, утверждение – надёжности, цитата – авторитетности. Например, Nike обозначила свою главную задачу в слогане Just do it. Но будьте готовы и к тому, что заказчику понравится вариант без слогана.
Правило 8. Помните о гармонии и культуре
Шрифт должен гармонировать с изображением. Если вы используете тонкие линии в логотипе, подберите изящный шрифт. Если ваш заказчик продвигает свои продукты на международном рынке, узнайте, что означают в других странах символы и цвета, которые вы хотите подобрать. Удачный логотип никого не оскорбляет и не ставит в неловкое положение.
Кстати, подробно о типографике мы рассказываем в рассылке “45 писем о маркетинге”
Правило 9. Бумага в помощь
Начинайте работу по старинке, на бумаге. Заведите папку или блокнот для нового проекта и ищите идею. Переходите за компьютер, когда уже видите образ будущего логотипа. Несколько раз в ходе работы распечатывайте изображение, чтобы посмотреть, как меняются цвета, и проверить, не искажаются ли форма или шрифт.
Правило 10. Будьте проще
Простой логотип запоминают и узнают быстрее, а ещё его очень легко поменять. Кстати, изображение не обязательно должно сразу показывать, чем занимается компания. Помните сирену – логотип Starbucks? Как вы думаете, в чём связь кофе и морского духа? Сирена – символ Сиэтла, где создатели компании открыли первую кофейню.
Чем лаконичнее дизайн, тем больше шансов захватить внимание клиента. Иногда достаточно только интересного шрифта, без рисунков.
Правило 11. Один фокус внимания
Выберите какую-то значимую деталь в логотипе и сделайте акцент на ней. Например, Nike можно узнать по размашистой белой галочке на чёрном фоне, Lacoste использует крокодильчика в качестве знака своего бренда. Множество ярких элементов, скорее всего, отпугнёт клиента, перегрузит его зрительное восприятие. Деталью может быть буква в шрифтовом логотипе, маленький островок контрастного цвета, сам рисунок на однотонном фоне.
Итак, вы нарисовали и распечатали логотип, и готовы показать его заказчику. Будьте готовы к переговорам, стремитесь найти компромисс между видением заказчика и вашим исполнением. Объясняйте, если не хотите что-то менять. Тактично обоснуйте свою точку зрения – и заказчик к вам прислушается.
Что делают ЕЖИ?
В рамках разработки фирменного стиля мы создаем индивидуальный образ вашего бизнеса: анализируем целевую аудиторию, деятельность конкурентов, цели и миссию вашей компании, даем рекомендации по названию и оформлению фирмы или продукта. Также мы занимаемся ребрендингом – обновлением уже существующих брендов на базе анализа целевой аудитории.
Мы можем создать фирменный стиль вашей компании, придумать оригинальное название, нарисовать логотип или сделать всё это сразу.
Хотите продвигать или укреплять свои продукты – пишите нам.