Ребёнку закладываются определённые шаблоны поведения, которые приводят к разного рода последствиям.
Рассмотрим на примере отношения с материальными аспектами этого мира. В младенчестве задача родителя, в частности матери, быть чуткой к каждому запросу ребёнка, пока он не умеет словами объяснить потребность, мама угадывает его желания. Но наступает период, когда дитя обучается речи и уже способен строить причинно-следственные связи. Он хочет есть, хочет игрушек или развлечений и сообщает родителю об этом.
Здесь то и важно научить его прикладывать собственные усилия, чтобы достичь желаемого.
Отец отлично подходит на роль проводника в мир достижений. Он объясняет правила этого мира:
— нужно копить
— необходимо уметь ждать
— важно стараться
и тогда дети запоминают, хоть и через сопротивление вначале, что мир даёт им желаемое, но уже не так, как когда-то мама, сразу и безропотно.
Важно не забирать у ребёнка процесс.
Сначала он просто чувствует желание;
Затем он называет внутри себя это желание;
Позже сообщает миру о том, чего хочет;
Далее прикладывает усилия, чтобы достичь цели;
И в окончании либо получает, либо проживает неудачу, но точно не обижается на несправедливость мира.
Если же родители пожизненно спешат удовлетворить ожидания ребёнка, он так и будет видеть этот мир — вечно должным ему беспрекословно.