Найти тему
Марина Москалева

Как я ходила на рабочую встречу с председателем исполнительного органа власти(и все вопросы снова заболтали)

Ничего не успеваем, потому что ничего не понимаем
Ничего не успеваем, потому что ничего не понимаем

Почему вышестоящие начальники не дают чётких и ясных инструкций, что и как нужно делать? Разговоры методистами отдела образования постоянно ведутся резко, нетактично. На исполнение дают короткое время. Доходит до абсурда. Вечером в пятницу (я в отпуске) в 20:30 сообщают, что надо переделать программу в Навигаторе до 12:00 следующего дня. Ответы на вопросы не дают. Например, 7 июня начались пришкольные лагеря. В этот день в Вотсап группе задала вопрос, когда мы, школьные организаторы АИС «Навигатор» сможем начать зачислять детей на программы, если программы, размещенные более месяца назад, так и не были опубликованы (а значит, родители не смогут записать детей). Ответа не получила. 18 июня методист, координирующий работу АИС «Навигатор» в районе, стала требовать отчёт, сколько детей прикрепили. А программы так и не опубликовали! Получается, методист сама не понимает того, что она от нас требует! Другой пример. Назначают зум конференцию 25 мая на 15:00. Переносят на неопределенное время. В Вотсап группе ничего не сообщают, узнаем только созваниваясь с коллегами. В 17:05, не дождавшись, ухожу домой. А эта конференция состоялась в 17:06 и была очень важна!

Как Вы можете ответить на этот вопрос и прокомментировать данные ситуации? Мне нужно составить мнение, сможете ли Вы повлиять на ситуацию, т.к. именно члены партии «Единая Россия» занимают руководящие посты.

Второй вопрос. На учителя в связи с цифровизацией втрое увеличилась нагрузка. Вот Вам пример из личной практики. У меня в классе 12 учеников. Каждому я должна помочь разработать индивидуальную образовательную траекторию. Что это значит? Например, у меня способный ученик. Он должен заниматься проектами- исследованиями, английским языком и IT-технологиями. На мне, как на классном руководителе, обязанность обеспечить его развитие по всем 3 направлениям. А у меня 12 учеников. Причем большая часть не мотивированы на личное развитие, и я должна им помочь корректно смоделировать их будущее. Для немотивированных школьников сейчас есть интересные интенсивы, которые предлагает Санкт-Петербург (3i school). Они проходят с 14:00 или 16:00 в течение 4 часов в течение 5 дней. И их надо технически организовать, проконтролировать организационно и содержательно. Далее, требуют обязательное участие в вебинарах, конкурсах, которые потом оказываются и необязательными. В школу пришло РДШ, АИС «Навигатор», Юнармия, Точка роста, ранняя профориентация и т.п.. А как все это подкрепляется методически или ресурсно? Учителей больше не стало. Детей стало меньше, но интенсивность труда возросла значительно и на ученика, и на учителя. Да, мы должны выполнять федеральные проекты национального проекта «Образование». Но как я смогу со всем этим в наших условиях справиться? У меня дом с печным отоплением, 3 маленьких детей, с которыми я обязательно должна делать домашнее задание, потому что сейчас такова система образования, участок 33 сотки, общественная нагрузка (Женсовет, Сельский исторический клуб), я методист Мобильного электронного образования.

Третий вопрос. Почему всё разрушается? Это саботаж чиновничий? Вопрос ставится так: еще целое поколение людей проживёт здесь, в сельской местности. Я убеждена, что средства выделяются. Только всё это похоже на саботаж чиновников: они видят только пьяниц, лодырей, нищебродов и т.п. Они совершенно не хотят видеть людей способных, трудолюбивых, умных, отзывчивых. И поэтому разговоры об урбанизации говорят о том, что чиновник не понимает, что такое развитие ДВ, какие надо предпринимать меры и куда направить усилия. Нам нужно найти контакт между человеком и начальником. Похоже на то, что начальник сидит и ждёт, что работник до всего сам догадается, всем угодит и всё сам будет делать. Это иллюзия. Это самообман. В самом начале разговора я говорила о том, что начальник должен уметь чётко и ясно давать инструкции. Это он должен давать четкие и ясные распоряжения, чтобы человек понимал, что от него требуется, и что он должен делать. А иначе зачем он нужен?

Человек хочет сотрудничать, находить понимание. Накопилась жуткая усталость. Раболепие. Лакей в тебе всегда видит лакея. А проныра всегда приспособленец. Он никому не нужен.

Мы живем в другой эпохе, а не в каком-то определённом строе. Чиновник уже ничего не решает, не надо к нему приспосабливаться. Всё решает цифровой алгоритм.

P.S. Двести лет назад, чтобы привлечь к ответственности какого-нибудь нерадивого, злого чиновника уходили годы не только на разбирательство, но и на саму дорогу, доставку челобитной. В советское время для ареста чиновника, независимо от удаленности, требовалось около месяца. Часто оказывалось, что доносы содержали клевету, зависть, личную неприязнь и т.д. Репрессий, лагерей уже не предвидится. Работает система искусственного интеллекта. Человеческий ум склонен прощать, сомневаться, чего-то недосматривать, склонятся в ту сторону, которую он считает более приемлемой для своего мировоззрения. Это может быть вопрос вероисповедания, национальности и т.п. Искусственный интеллект совершенно беспристрастен. И там работает обыкновенный алгоритм, который четко вычисляет, как человек работал, сколько заработал, на что потратил и т.д. Схема, что я незаметно возьму чужое и обеспечу своих потомков – самая страшная ошибка в уме человека настоящего времени. Если алгоритм высчитает, что доход был получен нелегально путём обмана государства, то потомки пойдут по миру, ибо они уже попадают в разряд неблагонадёжных. И программа даст установку, что такой человек будет вытесняться из всех сфер, ему будут доступны только базовые потребности.