Оля небрежно кидала в сумку свои вещи. Нужно поскорее уйти из этого дома. Она больше не может здесь находиться. И так держалась слишком долго.
В комнату заглянул Валера. Его волосы были взъерошены. Он растерянно смотрел на Олю.
– Оля, ну послушай меня, пожалуйста…
– Нет! Это конец, понимаешь? Я больше так не могу! Если ты не идёшь со мной, то оставайся здесь.
Олин муж растерянно посмотрел на неё, а потом поспешно вышел из комнаты. Оля продолжала собирать свои вещи. Это точно конец.
Оля и Валера поженились 5 лет назад. Их история любви не сильно отличалась от других.
Познакомились, встречались, влюбились. Потом Валера сделал ей предложение. Сыграли веселую свадьбу.
Только одно омрачало семейную жизнь молодых. Мама Валеры –Татьяна Григорьевна. Она была против их свадьбы и всего, что происходит. Она была против их встреч с самого начала их знакомства.
Татьяна Григорьевна была властной женщиной. Она не всегда контролировала своего сына. Но что касалось девушек – в этом ей не было равных.
Она в каждой находила какой-то недостаток. Валера не слишком обращал на это внимание, потому что до Оли он никого не любил. Оля была его первой и единственной любовью.
Поэтому несмотря на все недовольства матери, он женился. Молодожены были счастливы. Единственное, что омрачало их супружескую жизнь, это то, что они жили вместе с мамой Валеры.
Когда Оля переехала в дом своей свекрови, пожилая женщина сразу установила свои порядки.
– Это не трогай, сюда ничего не клади, туда не ходи, там не сиди. – Татьяна Григорьевна командовала всем.
Оля понимала, что пришла на чужую территорию, поэтому пыталась найти компромисс. Однако это не всегда удавалось сделать тихо. Частенько между ними возникали стычки.
Если поначалу Оля чаще молчала, то в дальнейшем она уже не сдерживала себя.
–Я же сказала, что я не трогала сахар. – говорила Ольга свекрови, когда та обвинила её в пропаже.
– А я говорю, что это ты его использовала. Я только вчера купила целый килограмм. Почему же сегодня осталось только на дне банки? – отвечала ей свекровь.
– Татьяна Григорьевна, ну вы же вчера вечером варенье варили. Это вы использовали сахар.
Но свекровь продолжала твердить своё. Что самое странное, Валера почти никогда не защищал свою жену. Он предпочитал, чтобы они выясняли свои отношения сами.
Оля сначала искала у него поддержки, но потом поняла, что это бесполезно. Она очень любила Валеру и старалась не провоцировать ссоры. Но Татьяна Григорьевна делала так, чтобы вывести Ольгу на эмоции. Создавалось такое впечатление, что она пыталась выжить невестку из своего дома. Оля несколько раз говорила мужу:
– Может, мы съедем отсюда? Давай снимем квартиру? Я уже не могу конфликтовать с твоей мамой. Ты разве не видишь, что она меня ненавидит? Я же тоже человек. Я стараюсь относиться к ней хорошо, но она открыто унижает меня.
– Олечка, не накручивай себя. У мамы просто такой характер. Может, она и придирается к тебе, но я считаю, что она хочет сделать как лучше. Потерпи, скоро все наладится.
Но Оля понимала, что ситуация усугубляется с каждым днем. Отношения между ней и свекровью стали как натянутая тетива.
После нескольких лет совместного проживания ситуация не изменилась. Хотя ссоры между ними происходили реже, Оля заметила кое-что другое.
Теперь стали пропадать её вещи. Сначала это было что-то из косметики. А потом начала пропадать одежда. Закончилось тем, что у Ольги исчезли туфли.
Она чётко помнила, что положила их в черную коробку и спрятала под кровать. Однако когда пришла весна, Оля не нашла эти туфли. Не было и коробки.
– Признайтесь, это вы их выбросили? – спросила она у свекрови.
– Что ты такое говоришь? Больно нужны мне твои туфли. Ничего я не выбрасывала. И никакой черной коробки я не видела, – отвечала ей свекровь.
Но Оля была уверена, что именно свекровь виновата в пропаже её обуви. Однако доказать ничего не могла.
Ольга продолжала складывать свои вещи.
Сегодня днём была последняя капля, которая и привела к такому исходу. Оля оставила на полке в ванной комнате дорогущее кольцо с бриллиантом-подарок Валеры.
После душа она забыла его забрать. Всего через 10 минут вспомнила про него, но кольца уже испарилось. Когда подошла к свекрови, чтобы спросить про кольцо, та даже не стала скрывать свои проделки.
– Ой, значит, это твое кольцо было?! Я вытирала полочку в ванной, и что-то зазвенело в раковине. Наверное, оно упало, и я его смыла водой. Так тебе и надо! Не будешь впредь бросать такие дорогие вещи где ни попадя.
Оля чуть не подавилась от возмущения.
– Да как же так можно? Я же только вышла из ванны? И зачем вы вытирали полочку? И неужели не видели, что там лежит кольцо? Я уверена, что вы его видели. Зачем вы его выбросили? Это же подарок Валеры мне на годовщину. Что вы натворили?!
Свекровь усмехнулась:
– Так тебе и надо. И нечего кричать на меня. А Валере я скажу, чтоб не покупал больше тебе таких дорогих подарков. Если его жена растеряша, она не заслуживает таких сюрпризов.
На этой ноте Олино терпение лопнуло. Она высказала свекрови всё, что о ней думает. Между ними разгорелся скандал. В это время с работы пришел Валера.
Крики испугали его. Он вообще ничего не понял. Татьяна Григорьевна и Ольга возмущались, что-то кричали. Но в таком шуме Валера ничего не понял. Когда он подошел к матери, чтобы успокоить её, Оля поняла, что супруг на стороне мамы и не заступится за неё.
– Я ухожу отсюда. Я больше ни минуты не могу находиться здесь. И ты должен выбрать – либо ты уходишь со мной, либо остаешься со своей матерью.
Уходить Валера не собирался-поняла супруга, судя по его виду.
– Извини, я очень сильно люблю тебя, но здесь больше я жить не буду. А ты делай выбор.
Оля тяжело вздохнула и закрыла чемодан. Татьяна Григорьевна сидела за столом, ехидно улыбаясь. На её лице не дрогнул ни один мускул, когда она увидела Ольгу с чемоданом.
Прошло 2 месяца.
Валера почти каждый день звонил Ольге. Она поднимала трубку, но разговор не ладился. Обида накрывала женщину, каждый раз, как она слышала голос мужа.
Адреса съёмной квартиры Оля не разглашала, чтобы Валера не приехал к ней. Но ежедневные звонки от супруга не прекращались. Последнюю неделю она уже даже не поднимала трубку. Толку разговаривать с Валерой, если он остаётся в доме матери.
Как-то вечером раздался звонок в дверь. Оля открыла дверь и замерла. Перед ней стояла Татьяна Григорьевна. Но больше всего удивил не сам приход свекрови, а её лицо.
Никогда прежде Ольга не видела свекровь с таким виноватым выражением лица. Заплаканная гостья "мялась" в дверях.
– Пожалуйста, не выгоняй меня. Мне нужно с тобой поговорить. Можешь даже не впускать меня. Я здесь постою. Но только выслушай меня, прошу тебя, пожалуйста.
Голос у свекрови был такой удручённый. Что произошло? Оля отошла в сторону, чтобы пустить свекровь в квартиру.
– Заходите. Нечего в дверях стоять.
Свекровь медленно прошла в квартиру. Осторожно сняла свою обувь.
– Говорите, что вы хотели?
Глаза свекрови наполнились слезами.
– Я умоляю тебя, прости меня. Я действительно скверно себя вела, доводила... Ты знаешь, ко мне точно так же относилась когда-то моя свекровь. Она изводила меня до такой степени, что я рыдала по ночам в подушку. Но мне некуда было уйти. Она так изводила меня, что я готова была умереть.
Я обещала, что никогда не буду такой, как моя свекровь... - гостья заплакала. - Валера неделю назад ушёл из дома. Я не знаю, где он. Он поставил условие, пока я не верну тебя обратно, он не вернется тоже.
Мой сын действительно тебя любит. Он первый раз в жизни сказал мне грубое слово, кричал на меня, когда ты ушла... Я прошу тебя, прости меня. Если ты не хочешь возвращаться, ты хотя бы Валеру не вини. У него было тяжелое детство. Я вырастила его без отца.
Он видел, как я страдала, и просто сейчас не хочет оставлять меня одну. И я не хочу оставаться одна. Пожалуйста, вернись домой. Я больше никогда не буду тебя трогать. Будет всё, как ты скажешь. Только не бросайте меня. Не бросай меня, Оля.
Свекровь закрыла глаза руками и разрыдалась. Ещё никогда Оля не видела свекровь такой уязвимой. Это было очень неожиданно и странно. Оля поняла, что испытывает жалость к этой женщине, которая недавно измывалась над ней. Она тихо спросила:
– А как вы нашли меня?
Свекровь так же прошептала:
– Я наняла частного детектива.
Оля раскрыла глаза от удивления, а потом расхохоталась. Через минуту смеялась и свекровь.
– Да, чувствую нам будет весело... – сказала Оля.
Это было перемирие. Оля не знала, сколько оно продлится. Но однозначно - самый большой прорыв за 5 лет в их отношениях с Татьяной Григорьевной. И она готова дать маме Валеры второй шанс.