Всем привет!
АвтоВАЗ раскрыл свои планы теперь официально, ничего нового они почти не рассказали и удивить никого не смогли, но теперь мы хотя бы знаем что нас ждет и какое будущее у "российского" концерна. Итак по порядку.
Lada Vesta
То что все уже давно знают и ждут, рестайлинг Весты. Я думаю повторяться о наличии кучи новшеств в модели нет никакого смысла. Да монитор на панели большой, да светодиодные фары и бесключевой доступ. Это не главное, главное чтобы цену удержали в той же категории, а то набор улучшений звучит на большую сумму. Хотя технических изменений не будет, что печально.
Еще более печально, что скорее всего через некоторое время после рестайлинга, модель или уйдет в небытие или сменится моделью на общей платформе CMF-B, той же на которой сделаны все бюджетники Рено, хотя стоит рассчитывать что полноценное второе поколение модели, получит более престижную CMF-A, вот тогда поговорим. А пока этот рестайлинг конечно приятный, но баловство. Новая машина нас ждет уже в 2022 году.
Lada X-Ray
Вот уж о ком все забыли, а зря. Неплохой автомобиль на базе приподнятого Сандеро получит свой рестайлинг через год после флагмана ВАЗа. И там будут ровно те же обновления что и в Весте. Также здесь не будет технических изменений, хотя двигатель 1,3 литра с турбиной от Арканы отлично бы вписался под капот X-Ray и машинка стала бы более привлекательная на рынке, тем более что из-за схожей платформы проблем с его установкой быть не должно. Но нет, вам только экран побольше дадим.
Ну и естественно модель имеющая в своей основе платформу B0, если и появится в втором поколении(что кстати не факт), то будет уже на платформе CMF-B. Решение плодить на рынке конкурентов конечно странное, хотя возможно в угоду маркетинга после выхода второй версии X-ray, хетчбэк от Рено лишится внедорожной версии.
Lada Niva
Самая интересная история с Нивой. Видимо в Рено в серьез делают на нее ставки, ведь новая версия внедорожника, которая появится в 2024 году будет продаваться не только у нас, но и в Европе. И да, все три Нивы будут продаваться вместе, старая останется только в трехдверном варианте, а новая будет доступна только с пятью дверьми. А, ну и уродец Тревел тоже будет на конвейере.
В основу нового внедорожника ляжет, естественно, Дастер. Поэтому нас ждут все те же двигатели и трансмиссии. Хотя, говорят внешность авто постараются сделать похожей на экстерьер классической Нивы. По словам директора АвтоВАЗа, кстати, новая нива будет самым внедорожным автомобилем всего концерна, за счет чего сможет успешно занять свою нишу, и возможно со временем вообще уйдет в отдельный бренд.
Новая Granta
Давайте называть вещи своими именами: в 2025 году нам покажут бюджетную версию Логана. Платформа та же, но чуть другие двигатели, два из трех будут от текущей модели. Станет гораздо меньше вариаций автомобиля. Никаких кросс-версий, только седан, хетчбэк и, возможно, универсал.
Самое интересной для рынка будет топ-версия бюджетника, там будет уже знакомое бренду Лада сочетание H4M и вариатора. Главное чтобы цена такого автомобиля была не запредельно дорогой. Если смогут сделать адекватную цену, то автомобиль рискует завоевать рынок.
Новый кроссовер
Не стоит правда ждать чуда. Рецепт создания моделей в Тольятти уже хорошо изучен: берем платформу Рено, натягиваем на нее свой дизайн и, отчасти, двигатели. Продаем. Вот и в случае с новым кроссовером, который будет стоять на ступеньку выше текущих и быть больше, вероятно поступят также.
Недавно показали Dacia Bigster, вот вероятно его вариацию от наших умельцев мы и увидим. Нужен ли такой кроссовер на нашем рынке? Если там будет 7 мест, например, то очень, или он будет обладать хорошей проходимостью, то да, нужен. А если это будет очередной покоритель плохого асфальта с двигателем 1,3 литра, то может не стоит? Эксперимент с Арканой я бы не назвал безумно успешным.
Какой из этих автомобилей вы ждете больше всего?