Друзья, 24 октября 1906 года – 115 лет назад – родился скульптор Илья Слоним. И сегодня я хочу вас познакомить с заметой в журнале «Огонёк» 1948 года, сообщающей о его дебюте в фарфоре. А экспонаты Музея Дулёвского фарфорового завода позволят нам узнать, где осуществлялись первые пробы материала.
Венов Э. Портреты в фарфоре // Огонёк, 1948. – № 4 (1077), 25 января. – С. 28.
Создание портретов в фарфоре сложно главным образом потому, что фигурка, вылепленная скульптором, при обжиге в печи значительно деформируется; фарфор поэтому требует от ваятеля предельной лаконичности в линиях.
Скульптор И. Слоним выступает на Всесоюзной художественной выставке с несколькими фарфоровыми статуэтками из цикла портретов мастеров советского искусства.
Наиболее удачен из этой серии портрет народного артиста РСФСР С. Образцова. Он изображён перед выходом на сцену, репетирующим с куклой. Портретное сходство артиста бесспорно как в лице, так и в манере держаться. Точно передана мертвенная улыбка куклы. Чередование чёрного, красного, белого тонов в сочетании с классическим постаментом, на котором застыла упавшая кукла, создаёт декоративный театральный эффект.
В решении образа И. Слониму в значительной мере помогает цвет. Бирюзовая туника Марины Семёновой придаёт балерине воздушность и лёгкость.
В фарфоре И. Слоним находит большие пластические возможности, сохраняя необходимые для поливной скульптуры изящество и грацию. Мы знали Слонима как мастера портретов в бронзе, гипсе и дереве; теперь он дебютирует в фарфоре. Скульптор намерен расширить свою портретную галерею и изобразить Прокофьева, Уланову, Гилельса, Кукрыниксов и других видных деятелей советского искусства.Илья Слоним.
Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе!
#явижукрасоту #ясчастлив