Найти тему
Epicstars

Как компании превращают своих постоянных клиентов в блогеров и увеличивают продажи

Оглавление

В продвижении появился новый тренд – крупные компании предлагают постоянным покупателям делиться впечатлениями о приобретенном товаре в социальных сетях, поощряя за это скидками или подарками. Разбираемся, как лояльные клиенты становятся не только адвокатами бренда, но и блогерами.

Кто такой адвокат бренда

Адвокат бренда – лояльный клиент, который регулярно приобретает товары или услуги компании. Такой клиент добровольно советует эту компанию своим знакомым и выступает защитником интересов в социальных сетях.

Приведем пример. Олег заказал робот-пылесос в интернет-магазине производителя бытовой техники. Покупка была успешной – Олегу понравилось все, начиная от быстрой доставки, заканчивая клиентской поддержкой, поэтому когда встал вопрос о замене стиральной машины, Олег без раздумий заказал ее в том же интернет-магазине. Вторая покупка оставила те же приятные впечатления – теперь Олег без раздумий советует этот магазин друзьям и родственникам, пишет о нем положительные отзывы в интернете, подписывается на соцсети бренда и активно принимает участие в комментариях. Так Олег стал адвокатом этого бренда.

Для чего бизнесу нужны адвокаты бренда

  • Уменьшение расходов на рекламу и увеличение продаж. Адвокаты охотно рассказывают о положительном опыте взаимодействия с компанией (продуктами, услугами) и приводят бизнесу новых покупателей, которые также будут советовать товары другим людям. Поддержание отношений с адвокатами бренда обходится бизнесу гораздо дешевле рекламы – компании достаточно благодарить покупателей за их мнение и держать сервис на привычном уровне.
  • Доверие. Из-за феномена рекламной слепоты пользователи не воспринимают привычные рекламные материалы в медиа и соцсетях. Контент, который размещают адвокаты бренда, воспринимается как личная рекомендация – люди доверяют своим знакомым и охотнее покупают предлагаемые товары, а после начинают быстрее доверять и самому бренду.
  • Защита. Адвокаты активно поддерживают бренд в соцсетях. Отличным примером будет человек, который покупает себе исключительно технику от компании Apple – при любом конфликте с пользователем Android, тот будет биться до победного, несмотря на любые аргументы.

Как постоянные клиенты становятся блогерами

Крупные компании поощряют адвокатов бренда за положительные отзывы, некоторые бренды пошли еще дальше и стали приглашать на съемки рекламы постоянных покупателей, а не блогеров и селебрити.

Так, например, делает магазин «ВкусВилл». Клиенты становятся героями статей на сайте и рассказывают о своих любимых продуктах, блюдах и секретах приготовления. Правда, последний кейс закончился громким скандалом, но даже после него некоторые клиенты продолжили защищать «ВкусВилл» и всячески его поддерживали.

Мотивировать клиентов делиться своим мнением можно несколькими способами:

  • Контакт с активными пользователями. Важно отслеживать все упоминания бренда в соцсетях и взаимодействовать с мнением клиентов – так пользователи увидят заинтересованность бренда и продолжат делиться своим опытом.
  • Подарки самым преданным покупателям. Бренд может отправить подарок или предложить протестировать новый продукт. Клиент скорее всего расскажет об этом в соцсетях, а это в свою очередь привлечет новых покупателей.
  • Промокоды со скидками за упоминания. Это самый действенный способ, который работает на привлечение других клиентов благодаря сарафанному радио. Некоторые компании также создают реферальные программы, с помощью которых пользователи могут рассказывать о товарах бренда и получать за это вознаграждение.

Как клиенты становятся блогерами на примере одного бренда

Kitfort – подарки за отзывы

Российская компания Kitfort – отличный пример использования клиентов в качестве блогеров. Kitfort называет главным секретом успеха свою маркетинговую политику: компания продает качественные товары за небольшие деньги, так как не тратит деньги на рекламу. При этом люди все равно узнают о бренде благодаря отзывам клиентов.

После покупки товаров Kitfort часто предлагает покупателям написать честный отзыв или снять креативное видео о технике и опубликовать его в соцсетях. В обмен на отзывы компания дарит клиентам подарки: кухонные весы, отпариватель или другую технику.
После покупки товаров Kitfort часто предлагает покупателям написать честный отзыв или снять креативное видео о технике и опубликовать его в соцсетях. В обмен на отзывы компания дарит клиентам подарки: кухонные весы, отпариватель или другую технику.

Например, недавно в рекомендации TikTok попало видео одной девушки с отзывом на паровую швабру Kitfort. Ролик набрал почти полмиллиона просмотров, а позже в TikTok стали появляться и другие видео с этой шваброй – в роликах девушки рассказывали, что посмотрели первый видеообзор, впечатлились и сразу же заказали себе такое же устройство.

***

Контент от обычных покупателей вызывает больше доверия, чем реклама у блогеров и знаменитостей – люди верят своим друзьям, знакомым и простым пользователям, с которыми они даже не знакомы лично. Поэтому брендам важно мотивировать своих клиентов писать честные отзывы на продукцию в соцсетях и поощрять их за это. Благодаря такому подходу бренд сможет привлечь новых покупателей, увеличить продажи, сократить расходы на рекламу, а самое главное – выстроить хорошие отношения с уже существующими клиентами.