В продвижении появился новый тренд – крупные компании предлагают постоянным покупателям делиться впечатлениями о приобретенном товаре в социальных сетях, поощряя за это скидками или подарками. Разбираемся, как лояльные клиенты становятся не только адвокатами бренда, но и блогерами.
Кто такой адвокат бренда
Адвокат бренда – лояльный клиент, который регулярно приобретает товары или услуги компании. Такой клиент добровольно советует эту компанию своим знакомым и выступает защитником интересов в социальных сетях.
Приведем пример. Олег заказал робот-пылесос в интернет-магазине производителя бытовой техники. Покупка была успешной – Олегу понравилось все, начиная от быстрой доставки, заканчивая клиентской поддержкой, поэтому когда встал вопрос о замене стиральной машины, Олег без раздумий заказал ее в том же интернет-магазине. Вторая покупка оставила те же приятные впечатления – теперь Олег без раздумий советует этот магазин друзьям и родственникам, пишет о нем положительные отзывы в интернете, подписывается на соцсети бренда и активно принимает участие в комментариях. Так Олег стал адвокатом этого бренда.
Для чего бизнесу нужны адвокаты бренда
- Уменьшение расходов на рекламу и увеличение продаж. Адвокаты охотно рассказывают о положительном опыте взаимодействия с компанией (продуктами, услугами) и приводят бизнесу новых покупателей, которые также будут советовать товары другим людям. Поддержание отношений с адвокатами бренда обходится бизнесу гораздо дешевле рекламы – компании достаточно благодарить покупателей за их мнение и держать сервис на привычном уровне.
- Доверие. Из-за феномена рекламной слепоты пользователи не воспринимают привычные рекламные материалы в медиа и соцсетях. Контент, который размещают адвокаты бренда, воспринимается как личная рекомендация – люди доверяют своим знакомым и охотнее покупают предлагаемые товары, а после начинают быстрее доверять и самому бренду.
- Защита. Адвокаты активно поддерживают бренд в соцсетях. Отличным примером будет человек, который покупает себе исключительно технику от компании Apple – при любом конфликте с пользователем Android, тот будет биться до победного, несмотря на любые аргументы.
Как постоянные клиенты становятся блогерами
Крупные компании поощряют адвокатов бренда за положительные отзывы, некоторые бренды пошли еще дальше и стали приглашать на съемки рекламы постоянных покупателей, а не блогеров и селебрити.
Так, например, делает магазин «ВкусВилл». Клиенты становятся героями статей на сайте и рассказывают о своих любимых продуктах, блюдах и секретах приготовления. Правда, последний кейс закончился громким скандалом, но даже после него некоторые клиенты продолжили защищать «ВкусВилл» и всячески его поддерживали.
Мотивировать клиентов делиться своим мнением можно несколькими способами:
- Контакт с активными пользователями. Важно отслеживать все упоминания бренда в соцсетях и взаимодействовать с мнением клиентов – так пользователи увидят заинтересованность бренда и продолжат делиться своим опытом.
- Подарки самым преданным покупателям. Бренд может отправить подарок или предложить протестировать новый продукт. Клиент скорее всего расскажет об этом в соцсетях, а это в свою очередь привлечет новых покупателей.
- Промокоды со скидками за упоминания. Это самый действенный способ, который работает на привлечение других клиентов благодаря сарафанному радио. Некоторые компании также создают реферальные программы, с помощью которых пользователи могут рассказывать о товарах бренда и получать за это вознаграждение.
Как клиенты становятся блогерами на примере одного бренда
Kitfort – подарки за отзывы
Российская компания Kitfort – отличный пример использования клиентов в качестве блогеров. Kitfort называет главным секретом успеха свою маркетинговую политику: компания продает качественные товары за небольшие деньги, так как не тратит деньги на рекламу. При этом люди все равно узнают о бренде благодаря отзывам клиентов.
Например, недавно в рекомендации TikTok попало видео одной девушки с отзывом на паровую швабру Kitfort. Ролик набрал почти полмиллиона просмотров, а позже в TikTok стали появляться и другие видео с этой шваброй – в роликах девушки рассказывали, что посмотрели первый видеообзор, впечатлились и сразу же заказали себе такое же устройство.
***
Контент от обычных покупателей вызывает больше доверия, чем реклама у блогеров и знаменитостей – люди верят своим друзьям, знакомым и простым пользователям, с которыми они даже не знакомы лично. Поэтому брендам важно мотивировать своих клиентов писать честные отзывы на продукцию в соцсетях и поощрять их за это. Благодаря такому подходу бренд сможет привлечь новых покупателей, увеличить продажи, сократить расходы на рекламу, а самое главное – выстроить хорошие отношения с уже существующими клиентами.