Найти тему
Записки плохого официанта

О том, чем принципиально отличается бармен от официанта: три аспекта

Первое и главное - в баре есть хочешь не так часто.

Естественно: площадь твоей работы резко сокращается (не весь зал + вся летняя вернада в сезон, а только бар + подсобка со складом), ходить нужно гораздо меньше. Вчера к 16:00 я сделал почти 15 тысяч шагов - это я работал полсмены только. Калорий сжигаешь меньше, поесть три раза в день вполне хватает, силы расходуются экономно. Если работаешь в зале, да с самого утра, да до закрытия - ну хотя бы 5 раз поесть надо. Ну 4, но плотно.

А в баре, если и проголодаешься, всегда можно съесть какой-нибудь апельсин, списав его потом как испорченный или ещё под каким угодно предлогом.

Если есть орехи - их вообще можно трескать всю смену, они питательные. Главное - всё-таки знать меру, ибо орехи дело такое.

А раньше ещё кухня и бар вступали в сговор: из бара на кухню шло контрабандное пиво, от кухни бармену - еда вне очереди и получше: для своих же готовим, а не на персонал. Безнең кеше*, как говорят у нас, в гастрономической столице России.

И сейчас такое есть, но уже в гораздо более деликатной форме - бутерброд меняется на кофе. Сейчас повара уже не те - сплошь трезвые работают.

Второе главное отличие. Официант сам ничего не делает - не готовит еду, не смешивает напитки. И если гость просит у официанта что-то изменить в подаче блюда

- Молодой чек, а можно мне вместо этой кошмарной вредной крахмалистой углеводистой вредной для фигуры тяжёлой жирной масляной картошки что-то пополезнее на гарнир? брокколи, например?

- - - это официанту придётся идти на кухню и договариваться с поварами. И, возможно, с менеджером.

- Молодой чек, а можно мне вместо этой невыносимо полезной брокколи чо-нить вредное нормальное мужское человеческое тяжёлое жирное масляное старомодное? картошку, например? обжаренную на сливочном масле с чесноком и зеленью, чтоб за соседними столами слюной захлебнулись от зависти?

Официанту обычно пофиг, что нести за стол, так что официант не против, но против может быть кто угодно из тех, кто будет это всё готовить.

Бармен кое-что делает сам. И если гость прямо попросит бармена что-то изменить в подаче напитка - бармен сам принимает решение: да - да, нет - нет.

- Барман! Завари-ка мне капучино нормально, горячий штоб, с корицей сверху.

- Прошу, ваше замечательное кофе капучино с корицей погорячее.

- Во, во эт дело.

Тут диалог идёт без лишнего звена в лице официанта, так быстрее и обеим сторонам удобнее.

Третье отличие заключается в том, что у официанта, обычно, не болит голова о том, что нужно что-то заказать, составит заявку и т.д. Этим занимаются повара, су-шеф, бармен, бар-менеджер, менеджер зала, управляющий - да кто угодно, но только не официант.

Хотя бывают исключения. Работал я как-то в заведении, где дважды или трижды, уже не помню точно, в неделю нужно было проверять остатки всех расходников в подсобке и составлять заявку. И этим занимались как раз официанты. В свободное от основной работы время.

Но по бару всё-таки заявки делает бармен. А их нужно делать: а) вовремя; б) с умом. Это означает - не слишком большие (а то, во-первых, хранить будет негде, а во-вторых - если всё заказанное не израсходовать, оно тупо испортится. И тогда, получается, шарага просто потратила деньги впустую) и не слишком маленькие (а то закажешь 1 упаковку, скажем, коктейльных трубочек - а уже за активную пятницу она кончится, а по выходным поставщики не работают, и вот к субботнему вечеру твоими стараниями бар без трубочек).

Легче объяснить на примере. Вот приходит мымра и хочет красивый коктейль, чтобы сфоткать. Красивый, в её понимании, это когда он яркий и с украшением (украшение называется гарниш, ударение на "а"). И вот бармен делает ей яркий, сочный коктейль и хочет украсить его мятой.

Чтобы украсить коктейль мятой, в баре должна быть мята (оцените оригинальность наблюдения). Чтобы она в баре появилась, нужно её заказать; перед этим нужно убедиться, что мяты нет в наличии. А то бывает, что бармен заказывает мяту, а потом достаёт три-четыре упаковки из тёмного угла холодильника - не видел, что её до фига. И как раз новая партия мяты подъезжает. И бармен тогда кричит официантам, чтоб всем предлагали чай со свежей мятой, а то она же ж испортится.

И вот бармен должен:

- исследовать бар, подсобку и склад и не найти мяту,

- составить заявку,

- отправить её поставщику (сам или через менеджера),

- получить мяту,

- принять её по накладной, проверить, расписаться, поставить печать,

- мяту принести в бар, вскрыть,

- всю перебрать, оставив только самую хорошую,

- промыть,

- подготовить для гарниша,

- убрать в бокс для хранения, а бокс в холодильник,

- испорченную мяту взвесить и внеси в бланк списания: столько-то мяты пришло, столько-то выбрасываю по причине непригодности,

- бланк передать тому, кто потом отправляет это в бухгалтерию, чтобы эта выброшенная под списание мята не учитывалась потом при инвентаризации и не выплыла в недостаче.

И это мы говорим об одной только мяте. А таких единиц штук предметов товаров у бармена - тьма.

Вот официант всем этим не занимается.

__________

*"наш человек" с татарского

Еда
6,93 млн интересуются