В Китае "нет" Google! Нет Twitter’а, нет Facebook’а… В общем-то, у них нет практически ни одного известного вам популярного сервиса. За исключением, конечно. А все из-за Великого Китайской Стены в Интернете. То есть из-за великой китайской цензуры. Как-нибудь об этом надо подробнее рассказать, наверное. Но сейчас не о том…
Знаете, китайцы как-то не особо страдают от того, что им не воспользоваться поиском от Google. Они используют свои сервисы, которые… ВЕЛИКОЛЕПНЫ. Нет, серьезно!
В качестве примера могу привести WeChat / Weixin / 微信.
Отчаянно рекомендую установить его, если вы всерьез настроены учить китайский. Зачем? Ну потому что там тусит порядка 700 миллионов китайцев (это на конец 15-го года).
Представляете! 700 000 000!
И они не просто… Установили и забыли. Они реально пользуются им ПОСТОЯННО.
Несколько лет назад в Пекине и Шанхае я видела интерфейс этого приложения в КАЖДОМ мобильнике или планшете.
WeChat – это не Whatsapp, не Viber, не Telegram. Это нечто иное. Это:
- Мессенджер: голосовой и текстовый, one – to – one, one – to – many
- Видео конференции
- Игры
- Файловый шаринг (включая картинки, аудио, статьи)
- Игры, приложения, стикеры
- Официальные аккаунты компаний, сервисов, предоставляющих в рамках приложения огромное количество плюшек… В частности, China Southern Airlines позволяет сервис регистрации на рейс через WeChat
- Электронный кошелек
Это – крайне поверхностный обзор того, что умудрились китайцы впихнуть в приложение.
Установите и попробуйте его сами. Интерфейс – на китайском
Но я это все к чему?..
Многие считают, что китайцы как-то очень расстраиваются из-за отсутствия уютного Фейсбука. Ну… Скажем так, уровень развития ряда китайских сервисов говорит о том, что это нам, возможно, стоит расстраиваться.
Потому что пока уровень проникновения интернет-услуг, а также услуг, предоставляемых с помощью мобильных средств связи (не только в России, но и в США, и в Европе), нельзя даже сравнивать с тем, что происходит в Китае, на мой взгляд.